С нынешними и будущими соратниками встретился на днях в Ульяновске федеральный комиссар молодежного движения «Наши» Василий Якеменко. Он не скрывал, что движение остро нуждается в новых людях, и признал: в планах у «Наших» – создание политической партии. Впрочем, главной своей задачей г-н Якеменко считает «изменение сознания тысяч людей».
Встреча г-на Якеменко с потенциальными «нашистами» проходила в лучших традициях сектантов. Первым делом публике показали агитационный фильм, кишащий кошмарными фразами: «…могильщики и мусорщики не могут принять роды Российского государства», «из экономики выпускают кровь», «Россия стремительно скатывается в категорию стран, лишенных будущего…» После чего на экране всплывала надпись: «Приходи. Нам нужны люди».
Расширять ряды молодежного движения г-н Якеменко решил старым, проверенным способом: объяснил, кто во всем виноват. Среди виновных – Горбачев, Ельцин, олигархи.
«Михаил Сергеевич Горбачев до президентства был комбайнером. Выдающимся был комбайнером. На Ставрополье ему не было равных», – рассказывал г-н Якеменко с интонацией Петросяна. Впрочем, у страны оказались и другие враги. «На пароходе плыли пятьсот человек. Пароход потерпел кораблекрушение, все утонули, один человек не утонул. Им оказался Гарри Кимович Каспаров, – с упоением излагал г-н Якеменко притчу собственного сочинения. – А не утонул он потому, что с ним оказалась большая шахматная доска…»
Затем он принялся «острить» по поводу олигархов. «Помните, что сказал Путин олигархам, – мол, хватит шляться по Кремлю. Гусинский уехал в Испанию, Березовский – в Англию, а Ходорковский, как истинный патриот – в Сибирь», – тешил публику второсортными шутками федеральный комиссар.
Зато, когда активистка местного отделения «Наших» встала и попыталась рассказать лидеру о том, что в организации есть проблемы, Якеменко грубо оборвал ее и попросил не забивать ему голову подобной ерундой.
Когда же участники встречи поинтересовались у Якеменко, не слишком ли ответственную миссию – изменять сознание людей – он на себя возложил, комиссар и тут за словом в карман не полез: «В мировой истории уже были такие люди – вспомнить того же Конфуция, Мао Цзэдуна. Да, мне друзья говорили – если ты провалишь этот проект, будешь сидеть в Гааге рядом с Милошевичем… Но неужели на мне должна кончиться тысячелетняя история России?!»