Это снова может случиться… Ульяновцы могут опять на все лето остаться без горячей воды: в их ванные вернуться порядком надоевшие тазики, а сами горожане ринутся в магазины за водонагревателями… Энергетики уже начали отключать горячее водоснабжение в жилых домах Ульяновска, под угрозой подготовка к отопительному сезону. В ответ городские власти сыплют обвинениями во все стороны, в том числе в адрес населения. По принципу – «сами дураки». Положения протокола, гарантирующего поставку горячей воды горожанам и подписанные по инициативе губернатора, мэрией не выполняются.
Что обещал губернатор, договариваясь с энергетиками по горячей воде? Во-первых, Сергей Морозов фактически поручился за мэра, что тот не подведет и выполнит все свои обязательства. Во-вторых, область подписалась на 350 миллионов: 200 миллионов – текущая выплата по старому, реструктуризированному на 15 лет, долгу перед энергетиками, 150 миллионов – дополнительные доходы областного бюджета, которые будут перераспределены во втором полугодии 2006 года в пользу бюджета города Ульяновска.
Что обещал мэр Ульяновска Сергей Ермаков, договариваясь с энергетиками? Максимально быстрое погашение текущей задолженности (для этого город должен был взять кредит в Сбербанке в размере 300 миллионов рублей под залог гостиницы «Венец» и Центрального рынка, которые так и так должны быть в этом году приватизированы) и изыскание дополнительно 150 миллионов рублей в бюджете города во втором полугодии 2006 года.
Логика проста: город и область скидываются во втором полугодии по 150 миллионов, гарантируя текущие платежи в период отопительного сезона. Кроме того, Ермаков обязался сменить руководство муниципальных предприятий-должников «Теплоком» и «Теплосервис», которое фактически не справляется со своими обязанностями, а деньги, собираемые с населения, до энергетиков не доходят, отчего, в первую очередь, страдает, собственно, город. К слову сказать, заместителем директора «Теплокома» трудится осужденный за нецелевое использование муниципальных средств Владимир Булаев (бывший директор Единого расчетного кассового центра).
Все свои обязательства господин Ермаков скрепил собственноручной подписью под документом, после чего публично поблагодарил Губернатора за помощь в решении проблемы. Спустя несколько дней вдруг оказалось, что взять кредит невозможно, «Венец» и Центральный рынок выставлены на аукцион, а в случае залога этих объектов аукцион придется отменять. Кредит в банке город может взять только по конкурсу – а это долгая процедура – минимум 40 дней. Неужели, глава города не знал обо всех этих обстоятельствах? Или, давая обещание, мэр сразу не намеревался их исполнять?
Менять руководство тепловых предприятий города Ермаков тоже не собирается, приговаривая: «мы свои предприятия энергетикам не отдадим». А для кого бережет «Теплоком» и «Теплосервис» мэр? Ключевые посты в муниципальной энергетике начинают занимать непонятно откуда взявшиеся выходцы из других регионов (директор УльГЭС – нижегородец, претендент на должность заммэра по теплоэнергетике – также выходец из этого славного города). Продолжает трудиться на своем посту и господин Булаев, после которого на предыдущем месте работы не досчитались минимум 30 миллионов рублей.
Так что же в итоге остается от розданных Ермаковым обещаний? Вместо реальной работы по получению кредита и решению проблем с горячей водой Сбербанк получил от мэра публичные обвинения в волокитстве и в сговоре с иногородним бизнесом. Энергетиков Ермаков в своем выступлении обвинил в ущемлении прав жителей Ульяновска и пригрозил судом. А губернатору в официальной городской газете фактически предложено самому решать проблемы снабжения города горячей водой. И все бы ничего, если бы не собственноручная подпись господина градоначальника под всеми вышеназванными обещаниями. Или мэр, как в старой поговорке, хозяин своего слова – сам дал, сам же его и назад взял? А что он еще наобещал и наобещает в будущем горожанам? И поверят ли много раз обманутые ульяновцы совсем запутавшемуся в собственных словах мэру?