Такое решение приняли депутаты на последнем заседании Законодательного Собрания – за то, чтобы отменить действовавший в области 49-летний мораторий на продажу земель сельхозназначения, проголосовало большинство.
Идею снять запрет лоббировали губернатор и местное правительство.
По словам министра сельского хозяйства Якунина, из имеющихся в области 1 669 000 гектаров пашни почти половина – 650 000 га -не обрабатывается, зарастая сорняками и лесом. Это самый высокий показатель в Поволжье и один из самых высоких в России! на то, чтобы вернуть эти пустоши в сельхозоборот, нужны огромные деньги, но их в области нет, зато есть инвесторы, которые готовы вложиться в наше сельское хозяйство, например, господин Бабаев из Москвы – владелец одноименного мясного концерна «Бабаевский». Он готов построить у нас 4 крупных свинокомплекса, но с одним условием – на собственной земле, то есть на земле, которую он выкупит у области.
Перечислил Якунин и ряд других инвесторов, помельче, но тоже готовых «засеять» ульяновские нивы своими капиталами, однако они должны быть уверены, что через годик-другой окультуренные ими земли под тем или иным предлогом не отберут.
В принципе, против продажи земель никто не возражал, кроме троих коммунистов, которые сначала в знак протеста даже покинули зал. но прежде их предводитель А. Кругликов заявил: «Мы уже испытали все прелести приватизации в промышленности. А теперь окончательно добьем село».
Согласимся, основания для скепсиса у Александра Леонидовича есть: раздав в авральном порядке почти все госимущество «эффективным собственникам», мы вот уже 15 лет пытаемся выкарабкаться из экономической ямы и достичь уровня хотя бы «застойного» 1991 года. Но пока как-то не удается.
Именно поэтому депутаты А. Куринный («Родина») и В. Аладин («Патриоты России») призывали коллег не пороть горячку и, прежде чем проголосовать за закон сразу в двух чтениях, не спеша поработать над ним, создав механизм, исключающий спекуляцию земельным фондом, скупку особо ценных земель, например, в курортных районах Ундор и Белого Озера, в общем семь раз отмерить и только потом «резать» .
Однако большинство медлить не желало и готово было проголосовать, как того хотел губернатор – здесь и сейчас. Создавалось впечатление, что вопрос уже давно решен и проплачен. Требовалось лишь формальное согласие ЗС и закон был принят.
Хорошо это или плохо, мы узнаем не позже следующей весны, только не оказалось бы слишком поздно.