Раннее утро, бегу на работу. Хожу пешком, потому что живу рядом, и погода – чудесная. В определенный момент настроение испортилось – группа подростков в детском парке им. Матросова возле футбольной площадки пьет пиво. Что плохо само по себе, а в 9 утра – нонсенс!

Тенденция налицо – нация спивается. Об этом, не скрывая, говорят врачи, общественность. Наконец задумались политики. Губернатор области Сергей Морозов официально заявил, что в регионе будет принят нормативно-правовой документ, который ограничит продажу алкоголя в перечисленных федеральным законодательством местах.

Видимо, настал час «Ч» – оглянитесь вокруг, прогуливаясь по городу вечером, а теперь уже и утром.

Вспоминаю «Последний звонок» 25 мая этого года: девчонки с бантиками и в белых фартучках, юноши в элегантных костюмах на торжественном мероприятии на площади – будущее страны. А через два часа на Венце это же возбужденное «будущее» отмечало начало взрослой жизни обильными (подчеркиваю!) возлияниями пива и коктейлей. Возможно, и водкой.

Откуда возьмутся хорошие специалисты, если с подросткового возраста девчонки и мальчишки употребляют алкоголь? Они проводят время не за книгами, а в тусовках с пивом и коктейлями.

По телефону я связалась с заместителем начальника отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД области Юрием Борисовым. Поинтересовалась, что диктует ульяновцам закон, который ограничивает розничную продажу и употребление пива. Нельзя пить алкоголь на территориях детских образовательных учреждений и учреждений культуры, в транспорте, возле физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Штраф за употребление алкоголя в этих местах – от 100 до 300 рублей.

Несовершеннолетних граждан милиционер имеет полное право оштрафовать за пьянство в любом общественном месте – родители подростка заплатят от 300 до 500 рублей. Предпринимателю торговой точки, которая продает алкоголь горожанам до 1 б лет, может быть предъявлен протокол на сумму до 3 тысяч рублей, юридические лица рискуют быть наказаны на десятки тысяч рублей. Юрий Борисов объяснил, что милиция и до окончательного принятия Государственной Думой закона об ограничении продажи и употребления пива наказывала злостных нарушителей, но только устным предупреждением. Теперь – реальными штрафами, потому что в законе появилась статья.

Любимое горожанами место летних прогулок – Венец – раньше было заполнено летними кафе и громкой музыкой. Теперь этого нет, но появилась новая проблема – молодые компании с «полторашками» пива залезают с ногами на скамейки и таким образом «отдыхают» часами. Юрий Борисов объяснил, что у милиционеров есть перечень объектов культуры, и несколько зданий на Венце в этом списке имеются. Поэтому пьянство на большей части городской набережной – противозаконно. Пить разрешено только на территории кафе.

Получается, пресечь малоэстетичное времяпрепровождение компаний во многих общественных местах, посещаемых и маленькими горожанами в том числе, можно. Возникает вопрос – почему же милиционеры не пользуются данным законом правом штрафовать нарушителей?

В поисках ответа я обратилась за комментариями к начальнику отдела по обеспечению деятельности участковых уполномоченных областного УВД Анатолию Завадскому. Он считает, что действующий федеральный закон слишком либерален и не решает проблему алкоголизации – «суммы штрафа для решения столь глобальной проблемы несерьезные». В общем, правоохранители пока только рассуждают о правильности принятого федерального закона.

100 рублей штрафа для нарушителя-студента, на мой взгляд, сумма не такая уж маленькая. Это наверняка возымело бы действие. Но пока все остаются в стороне – милиция, власть, сами горожане.