Установка на опоры очередного пролета строящегося моста через Волгу состоится в среду в Ульяновске. В мероприятии примет участие глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.

Кроме того, прибывающий в среду в Ульяновск глава агентства проведет производственное совещание по проблемам автодорожной отрасли, а также осмотрит сборочную площадку мостоотрядов и стапель.

Установка пролета на плавучие опоры и его транспортировка к месту монтажа на постоянные опоры начнется в 9.00 по московскому времени. В районе 12.30-14.00 пролет будет доставлен к опорам NN 19 и 20.

Пролет №19-20 станет 14-м (из 24-х) по счету установленным пролетом строящегося волжского моста. 18 мая 2006 г. в Ульяновске состоялась закладка сразу двух пролетов. При условии полноценного финансирования в 2006 г. будет смонтирован пролет № 20-21.

В 2006 г. на возведение моста через Волгу выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета и 60 млн рублей – из областного. Эти средства в настоящее время освоены в объеме 73%. Для сравнения: в 2005 г. на строительство нового волжского моста было потрачено 684,2 млн рублей.

Сейчас решается вопрос о выделении Ульяновской области на строительство моста дополнительного 1 млрд рублей. Подрядные организации готовы освоить эти средства в полном объеме в текущем году.

В настоящее время новый мост включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», поскольку имеет общероссийское стратегическое значение.

По завершении строительства мост станет одним из самых крупных в Европе и соединит европейскую Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Его длина составит 5,8 км, а с подходами – 13 км. Длина одного пролета равна 220 м, вес – 4 тыс. 400 т.

Согласно проекту, мост будет двухъярусным: верхняя, четырехполосная полоса предназначена для проезда автотранспорта, верхняя – для скоростного трамвая. Прогнозная интенсивность движения по мосту – до 30 тыс. автомобилей в сутки.