Жизнь значительной части ульяновцев зависит от пробок на волжском мосту. И если обыденные пробки в час пик люди научились хоть как-то обходить: из дома выйти пораньше или на работе подольше задержаться, то от экстренных ситуаций никто не застрахован. Так, например, в прошлую пятницу наш город своим внимание удостоил министр обороны Сергей Иванов, а в результате – жуткая пробка на мосту. Так уж повелось, что по пути следования охраняемых особ перекрываются дороги. А простые смертные в это время часами просиживают в раскаленных автобусах. О том, как решить проблему с пробками, «УМ»у рассказал начальник аналитического отдела УГИБДД Ульяновской области майор милиции Альберт ПЬЯНОВ.

– Альберт Александрович, за что же ульяновцам такая кара в виде часовых автомобильных пробок на подъезде к волжскому мосту?

– Это плата за хорошую жизнь – у жителей так много машин развелось, что интенсивность движения значительно превышает пропускную способность моста. По одной дорожной полосе может проходить до 1200 машин в час. Однако у нас за один час пытаются проехать в три раза больше автомобилей! Отсюда и пробки.

– Неужели ничего нельзя с этим сделать?

– Можно, конечно. В последнее время используется метод реверсивного движения: в часы пик, когда в одном направлении движется гораздо большее количество транспорта, чем в другом, мы полностью закрываем движение в одном направлении, а в другом – пускаем транспорт сразу по двум полосам. Это дает свои положительные результаты, и пробки рассасываются значительно быстрее. К сожалению, техническими средствами эти мероприятия у нас пока не оборудованы: необходимы реверсивные светофоры, чтобы обеспечить безопасное движение. Пока же все делается «вручную», но, в общем-то, многие ульяновцы к этому уже привыкли.

– Вы говорите пробки – от хорошей жизни, ну ладно… Но одно дело, когда машин слишком много и нельзя проехать, и совсем другое, когда мост перекрывают из-за высокопоставленных особ! Тут-то чем ульяновцы провинились?

– Это случается крайне редко. Да и меры эти недолговременны: 15-20 минут, пока проедет автоколонна. Общую картину эти недолгие перекрытия не сильно ухудшают.

– Тут, как говорится, куда уж хуже! Получается, нет у нас другого выхода, кроме как в пробках до скончания века торчать?

– Единственное, что может помочь, – это строительство нового моста. Все локальные мероприятия, которые сейчас предлагаются (увеличение количества инспекторов на подходах к мосту, расширение дамбы моста на одну полосу, строительство надземного пешеходного перехода на остановке «Заречная»), вносят некоторый порядок в движение, но в целом проблему не решают. Что же касается нового моста, то там предусмотрено по две полосы в каждом направлении. На сегодняшний день этого будет вполне достаточно, чтобы забыть о пробках при движении через реку Волга.

Елена АГУРЕЕВА