Позавчерашняя встреча Пути­на с правительством России оказалась крайне напряженной. Сначала директор ФСБ Николай Патрушев тет-а-тет доложил президенту о ликвидации Шамиля Басае­ва. Министры в ожидании ВВП активно обсуж­дали слухи о спецоперации.

Спустя полчаса Путин появился в зале. И сразу внес коррективы в регламент встречи. Владимир Владимирович предложил поч­тить минутой молчания память погибших в авиакатастрофе в Иркутске.

После того, как все заняли свои места, Путин потребовал с Иванова доклад о состоянии российского авиапрома.

– Я был в Ульяновске и Ка­зани. Могу сказать, что авиаза­воды в состоянии выпускать современные лайнеры. Россий­ские самолеты не уступают в безопасности и экономичности лучшим мировым аналогам. И значительно превосходят ста­рые «Аэробусы» и «Боинги», за счет которых в основном и происходит обновление парка российских авиакомпаний, -рассказал Иванов.

Президент указал правитель­ству на особую важность про­граммы по возрождению рос­сийской авиации. В первую очередь, гражданской. И тут слово вновь взял Иванов. Вице-премьер и министр обороны был явно под впечатлением от поездки в Ульяновск.

– Владимир Владимирович, в ходе моего визита я по­бывал в 31-ой десантной бригаде. Это уникальная контрактная часть, где полно­стью решена Проблема с жиль­ем для личного состава. Более того, часть квартир ждет буду­щих офицеров, – восхи­щенно доложил Сергей Иванов.

– Похвально. Но такие ус­ловия должны быть созданы для всех офицеров Россий­ской армии, – ответил пре­зидент.

ТТХ

Airbus А-310 Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности размах крыла – 43,9 м

длина самолета -46,65 м

высота самолета -15,81 м

крейсерская скорость – 895 км/ч.

дальность полета – до 6670 км

максимальное количество пассажиров – 280 человек

экипаж -2 пилота

двигатели – 2 реактивных двухконтурных двигателя

Первый полет опытного самолета А310 состоялся 3 апреля 1982 г, регулярная экс­плуатация началась в апреле 1983 года.

В 1985 году консорциум начал сборку модификации A310-300, для авиации боль­шой протяженности.

Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополни­тельного топливного бака емкостью 6100 литров, в крыльях и применении автомати­зированной системы перекачки топлива.

А310 – первый иностранный самолет, принятый на эксплуатацию советским «Аэ­рофлотом». Считается надежным, но уста­ревшим лайнером.

Ту-204-100 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности размах крыла – 42 м

длина самолета – 46,2 м

высота самолета – 13,89 м

крейсерская скорость – 810 км/ч.

дальность полета – до 6500 км

максимальное количество пассажиров – 210 человек

экипаж – 2 пилота и борт-инженер

двигатели – 2 реактивных двухконтурных двигателя

(Ту-204-100 выпускается с 1995 года. Лай­нер имеет крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамиче­скими поверхностями. Это первый россий­ский самолет, оснащенный дистанционной системой управления и способный совер­шать автоматическую посадку в любую по­году. Лайнер имеет современный интерьер, экономичен и дешев в обслуживании.

Помимо ТУ-204-100 на «Авиастаре» выпускают Ту-204-120 (с двигателями Rolls-Royce) и ТУ-204-300 (с пермскими двигате­лями ПС-90А, и укороченным на 30 метром фюзеляжем. Дальность полета -7800 км).