Вчера строящаяся переправа стала длиннее еще на один 220-метровый пролет
Установка каждого нового пролета на строящейся переправе через Волгу – маленькая победа для мостостроителей. Что, впрочем, неудивительно: мостовой переход начали строить еще в далеком 1986 году. В то время в волжской акватории было установлено 15 опор и шесть пролетных строений. Затем из-за отсутствия финансирования все работы были практически свернуты. Чуть позже деньги на строительство опять начали поступать, но в достаточно скудном объеме: к 2002 году над водой смонтировали 10 пролетов, 20 опор моста и девять опор правобережной эстакады.
В том же году строящаяся переправа получила «второе дыхание». Областная администрация в лице ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» провела конкурсные торги, на которых определился новый генподрядчик стройки: с октября 2002 года возведением уникальной переправы занимается ЗАО «БСК-Санкт-Петербург».
Сегодня строительство моста набирает обороты. Благодаря тому, что лимит финансирования из федерального бюджета в этом году значительно увеличился – до одного миллиарда рублей, плюс 60 миллионов рублей из областного бюджета – появилась серьезная уверенность в том, что долгострой наконец-то превратился в реальный объект. Это стало возможным после подписания в конце 2005 года соглашения о выделении средств на 2006 год на основе долевого участия между Администрацией Ульяновской области в лице губернатора Сергея Морозова и «Росавтодором».
Генеральный подрядчик ЗАО «БСК-Санкт-Петербург» наращивает мощности. Для ускорения сборки пролетных строений началось сооружение еще одного стапеля, что технологически ускорит строительство моста – даст возможность собирать на левом берегу два пролета одновременно.
С точностью до сантиметра
Новый пролет весом 4100 тонн и длиной 220 метров установили на опоры № 19-20.
– После того, как конструкцию собрали на стапеле, ее подняли и на специальных выкаточных опорах по пирсам выдвинули в акваторию Волги, – рассказывает Р.И.Рахметов – генеральный директор ООО «Ремстроймост», ведущего основные работы по строительству моста и входящего в ГК «Волгатрансстрой». -На все это ушло три дня. Затем мы приступили к самому главному: пролет погрузили на плавопоры, при помощи которых его доставили и установили на «законное» место.
Каждая из плавопор состоит из 160 понтонов водоизмещением 45 тонн каждый, а также сложной системы насосов, трубопроводов, лебедок…
Транспортировали их специально нанятые в Нижнем Новгороде толкачи совместно с буксирами ООО «Ремстроймост». Работать мостостроителям – а в установке нового пролета было занято более ста человек – пришлось с филигранным мастерством. Конструкция встала на место с точностью до сантиметра.
Вся работа по установке пролета заняла менее 12 часов. К счастью, погодные условия мостостроителям благоприятствовали: будь скорость ветра больше, чем 5 метров в секунду, сложный процесс мог бы затянуться.
Посмотреть лично, как проходят работы по установке очередного пролета, прибыли губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, председатель Счетной палаты России Сергей Степашин, а также руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеоов.
– Новый мост через Волгу имеет крайне важное значение для России, -заявил Олег Валентинович. – Сейчас транспорт идет через устаревшие переправы. А здесь будет современный мост, с дорогой первой категории и четырехполосным движением. Это самая грандиозная переправа в России. И мы постараемся, чтобы мост был сдан в эксплуатацию в 2009 году. В федеральное дорожное агентство подана заявка на выделение дополнительных двух миллиардов на строительство переправы. Какую именно сумму получат ульяновские мостостроители, будет известно в 20-х числах июля.
«Экватор» пройден!
Установленный вчера пролет стал 11-м по счету, собранным на стапелях в ООО «Ремстроймост» и перевезенным на плавопорах.
Удачная, проверенная временем технология, оправдавшая себя на все 100 процентов, поясняет Геннадий Власов – заместитель генерального директора по производству ООО «Ремстроймост». – Кстати, до сих пор никто не перевозил по воде конструкцию весом в 4100 тонн. В Ульяновске это сделали!
В общей сложности строительство новой переправы перевалило за «экватор». Больше половины работы уже сделано. На освободившемся стапеле уже началась сборка очередной пролетной конструкции. Здесь уже задействовано около тысячи тонн металла – а это четверть от необходимого. Генеральный подрядчик принял решение заказать полный объем металлоконструкций для данного пролета. Если не подкачает финансирование, пролет будет собран и установлен уже этой осенью.
Кроме того, со стороны правого берега ведется сборка пролета над водой, на опорах № 2-2а, которой занимается субподрядчик строительства – ОАО «Волгомост» (Группа СОК). – Чтобы завершить строительство вовремя, финансирование нужно довести до 3,5 – 4 миллиардов в год, -считает заместитель руководителя проекта «Мостовой переход через Волгу» ЗАО «БСК-Санкт-Петербург» Анатолий Фильченко. – Это крайне необходимо, учитывая то, что перед нами поставлена задача сдать первую очередь строительства моста в 2009 году. Ведь выделенный в этом году миллиард рублей мы уже освоили на 75 процентов. Если деньги пойдут, к 2008 году мы соберем и установим все пролетные строения. А на 2009 основная работа останется на подходах к мосту и укладке асфальта.
Работают профессионалы
Сегодня на строительстве моста трудятся специалисты, которые его начинали 20 лет назад – те, кто уча: ствовал в установке первых опор и пролетов.
– Коллектив у нас высокопрофессиональный, и этим можно гордиться, -говорит Рахметов Р.И. – генеральный директор ООО «Ремстроймост». – Среди них, например, прораб Анатолий Петрович Танцура, обслуживающий плавопоры, следящий за их со стоянием. А.П. Танцура участвовал в строительстве десятков переправ, в том числе моста Дружбы, по которому выводили советские войска из Афганистана.
В общей сложности в ООО «Ремстроймост» работают 650 человек. И каждый из них – Профессионал с большой буквы, душой болеющий за каждый строящийся объект.
Лиц. ГС-2-781-02-27-0-7826100756-011807. выд. Фед. аг. по стр. и ЖКХ г. Спб.;
Лиц. ГС-2-78-02-22-0-7826021399-001548-1, выд. Гос. ком. РФ по стр. и ЖКХ Лиценз. палатой адм. Санкт-Петербурга;
Лиц. ГС-4-64-01-27-0-6450010433-003979-4, выд. Фед. аг. по стр. и ЖКХ.;
Лиц. № ГС-4-73-02-29-О-7328043801-О003041 выд. гос. комитетом PC no стр. и ЖКХ.
На правах рекламы.