Вчера строящаяся переправа стала длиннее еще на один 220-метровый пролет

Установка каждого нового пролета на строящейся пе­реправе через Волгу – ма­ленькая победа для мосто­строителей. Что, впрочем, неудивительно: мостовой переход начали строить еще в далеком 1986 году. В то время в волжской аквато­рии было установлено 15 опор и шесть пролетных строений. Затем из-за отсут­ствия финансирования все работы были практически свернуты. Чуть позже деньги на строительство опять на­чали поступать, но в доста­точно скудном объеме: к 2002 году над водой смон­тировали 10 пролетов, 20 опор моста и девять опор правобережной эстакады.

В том же году строящаяся переправа получила «второе дыхание». Областная адми­нистрация в лице ОГУ «Де­партамент автомобильных дорог Ульяновской облас­ти» провела конкурсные торги, на которых опреде­лился новый генподрядчик стройки: с октября 2002 го­да возведением уникальной переправы занимается ЗАО «БСК-Санкт-Петербург».

Сегодня строительство моста набирает обороты. Благодаря тому, что лимит финансирования из феде­рального бюджета в этом году значительно увеличил­ся – до одного миллиарда рублей, плюс 60 миллио­нов рублей из областного бюджета – появилась серь­езная уверенность в том, что долгострой наконец-то превратился в реальный объект. Это стало возмож­ным после подписания в конце 2005 года соглашения о выделении средств на 2006 год на основе долевого участия между Администрацией Ульяновской области в лице губер­натора Сергея Моро­зова и «Росавтодором».

Генеральный под­рядчик ЗАО «БСК-Санкт-Петербург» на­ращивает мощности. Для ускорения сбор­ки пролетных строе­ний началось соору­жение еще одного стапеля, что техноло­гически ускорит строительство моста – даст возможность собирать на левом берегу два проле­та одновременно.

С точностью до сантиметра

Новый пролет весом 4100 тонн и длиной 220 метров установили на опоры № 19-20.

– После того, как конст­рукцию собрали на стапеле, ее подняли и на специаль­ных выкаточных опорах по пирсам выдвинули в аква­торию Волги, – рассказы­вает Р.И.Рахметов – гене­ральный директор ООО «Ремстроймост», ведущего основные работы по строи­тельству моста и входящего в ГК «Волгатрансстрой». -На все это ушло три дня. Затем мы приступили к са­мому главному: пролет по­грузили на плавопоры, при помощи которых его доста­вили и установили на «за­конное» место.

Каждая из плавопор со­стоит из 160 понтонов во­доизмещением 45 тонн каждый, а также сложной системы насосов, трубопроводов, лебедок…

Транспортировали их спе­циально нанятые в Нижнем Новгороде толкачи совмест­но с буксирами ООО «Рем­строймост». Работать мосто­строителям – а в установке нового пролета было занято более ста человек – при­шлось с филигранным мастерством. Конструкция вста­ла на место с точностью до сантиметра.

Вся работа по установке пролета заняла менее 12 часов. К счастью, погодные условия мостостроителям благоприятствовали: будь скорость ветра больше, чем 5 метров в секунду, слож­ный процесс мог бы затя­нуться.

Посмотреть лично, как проходят работы по уста­новке очередного пролета, прибыли губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, председатель Счетной палаты России Сергей Степашин, а так­же руководитель Фе­дерального дорожно­го агентства Олег Белозеоов.

– Новый мост че­рез Волгу имеет крайне важное значе­ние для России, -заявил Олег Валентинович. – Сейчас транспорт идет через устаревшие перепра­вы. А здесь будет современный мост, с дорогой первой кате­гории и четырехпо­лосным движением. Это самая грандиоз­ная переправа в Рос­сии. И мы постараем­ся, чтобы мост был сдан в эксплуатацию в 2009 году. В федеральное дорожное агентство подана заявка на выделение допол­нительных двух миллиардов на строительство перепра­вы. Какую именно сумму получат ульяновские мосто­строители, будет известно в 20-х числах июля.

«Экватор» пройден!

Установленный вчера пролет стал 11-м по счету, собранным на стапелях в ООО «Ремстроймост» и пе­ревезенным на плавопорах.

Удачная, проверен­ная време­нем техно­логия, оп­равдавшая себя на все 100 про­центов, поясняет Генна­дий Власов – заместитель генерального директора по производству ООО «Ремстроймост». – Кстати, до сих пор никто не перевозил по воде конструкцию весом в 4100 тонн. В Ульяновске это сделали!

В общей сложности стро­ительство новой переправы перевалило за «экватор». Больше половины работы уже сделано. На освободив­шемся стапеле уже началась сборка очередной пролет­ной конструкции. Здесь уже задействовано около тысячи тонн металла – а это четверть от необходимого. Ге­неральный подрядчик при­нял решение заказать пол­ный объем металлоконст­рукций для данного проле­та. Если не подкачает фи­нансирование, пролет будет собран и установлен уже этой осенью.

Кроме того, со стороны правого берега ведется сборка пролета над водой, на опорах № 2-2а, которой занимается субподрядчик строительства – ОАО «Волгомост» (Группа СОК). – Чтобы завершить строительство вовремя, финанси­рование нужно довести до 3,5 – 4 миллиардов в год, -считает заместитель руково­дителя проекта «Мостовой переход через Волгу» ЗАО «БСК-Санкт-Петербург» Анатолий Фильченко. – Это крайне необходимо, учиты­вая то, что перед нами по­ставлена задача сдать пер­вую очередь строительства моста в 2009 году. Ведь вы­деленный в этом году мил­лиард рублей мы уже осво­или на 75 процентов. Если деньги пойдут, к 2008 году мы соберем и установим все пролетные строения. А на 2009 основная работа останется на подходах к мосту и укладке асфальта.

Работают профессионалы

Сегодня на строительстве моста трудятся специалис­ты, которые его начинали 20 лет назад – те, кто уча: ствовал в установке первых опор и пролетов.

– Коллектив у нас высо­копрофессиональный, и этим можно гордиться, -говорит Рахметов Р.И. – ге­неральный директор ООО «Ремстроймост». – Среди них, например, прораб Анатолий Петрович Танцура, обслуживающий плав­опоры, следящий за их со стоянием. А.П. Танцура уча­ствовал в строительстве де­сятков переправ, в том чис­ле моста Дружбы, по кото­рому выводили советские войска из Афганистана.

В общей сложности в ООО «Ремстроймост» рабо­тают 650 человек. И каж­дый из них – Профессио­нал с большой буквы, ду­шой болеющий за каждый строящийся объект.

Лиц. ГС-2-781-02-27-0-7826100756-011807. выд. Фед. аг. по стр. и ЖКХ г. Спб.;

Лиц. ГС-2-78-02-22-0-7826021399-001548-1, выд. Гос. ком. РФ по стр. и ЖКХ Лиценз. палатой адм. Санкт-Петербурга;

Лиц. ГС-4-64-01-27-0-6450010433-003979-4, выд. Фед. аг. по стр. и ЖКХ.;

Лиц. № ГС-4-73-02-29-О-7328043801-О003041 выд. гос. комитетом PC no стр. и ЖКХ.

На правах рекламы.