Это стало праздником не только для мостостроителей, но и для горожан, так как строительство моста, как известно, затянулось более, чем на двадцать лет…
Кроме первых лиц города и области за монтажными работами наблюдал приехавший в Ульяновск с деловым визитом руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.
Гость осмотрел правобережную часть мостового перехода, побывал на сборочной площадке в Левобережье. Здесь же, на берегу Олег Белозеров дал краткую пресс-конференцию, подчеркнув особую значимость строящегося мостового перехода для всей страны.
Он станет самым грандиозным сооружением, которое должно быть сдано в эксплуатацию в 2009 году.
– Считаю, что это вполне реально, – заявил он. – Вопрос упирается в своевременное финансирование.
Гость Ульяновска обнадежил городскую и областную власти по поводу получения в нынешнем году дополнительно на строительство моста еще одного миллиарда рублей. Во всяком случае, со своей стороны он сделал все необходимое. Вопрос в том, какое количество средств выделит Министерство финансов РФ по итогам полугодия.
На пресс-конференции была также затронута тема ремонта региональных дорог с привлечением федеральных средств. После того, как Президент Путин поставил перед правительством страны соответствующие задачи, проблема приобрела статус национальной. В бюджете России на будущий года на ремонт региональных дорог в субъектах Федерации заложили 35 миллиардов рублей, которые будут распределяться в качестве субсидий. Ульяновская область также подала заявку.
– Думаю, что в течение трех-четырех лет все дороги приведем в порядок, – сказал Олег Белозеров. – Но прежде всего, вам надо помочь достроить мост.
Напомним, возведение нового мостового перехода началось в конце 80-х годов прошлого века. По тем временам он должен был стать самым крупным сооружением такого рода в Европе протяженностью 5825 метров, а с подходами – около 13 километров. Двухъярусную конструкцию (верхняя четырехполосная часть предназначена для проезда автотранспорта, нижняя – для скоростного трамвая) намечалось сдать в 1997 году.
По ряду объективных причин срок пуска в эксплуатацию мостового перехода передвинулся. А с 1995 по 1998 годы его строительство вообще приостановили в связи с прекращением финансировния из федерального бюджета.
В 2003 году из Москвы пришло всего 126 миллионов рублей, в 2004-ом – 220 миллионов, в 2005-ом – 650 миллионов. После трехлетнего перерыва удалось поставили один пролет.
В нынешнем году Ульяновская область впервые получила более крупную сумму – один миллиард рублей. И, возможно, при поддержке Олега Белозерова удастся получить в текущем году еще столько же. Тогда, уже в октябре, может быть установлена еще одна опора.
Если в этом году мостостроители получат обещанные деньги, то к 2009 году они выйдут на сроки окончания первого пускового комплекса, что намечены Президентом России.