Это стало праздником не только для мостостроителей, но и для го­рожан, так как строительство мос­та, как известно, затянулось более, чем на двадцать лет…

Кроме первых лиц города и обла­сти за монтажными работами на­блюдал приехавший в Ульяновск с деловым визитом руководитель Фе­дерального дорожного агентства Олег Белозеров.

Гость осмотрел правобережную часть мостового перехода, побывал на сборочной площадке в Левобе­режье. Здесь же, на берегу Олег Бе­лозеров дал краткую пресс-конфе­ренцию, подчеркнув особую значи­мость строящегося мостового пере­хода для всей страны.

Он станет самым грандиозным сооружением, которое должно быть сдано в эксплуатацию в 2009 году.

– Считаю, что это вполне реально, – заявил он. – Вопрос упирается в своевременное финансирование.

Гость Ульяновска обнадежил го­родскую и областную власти по по­воду получения в нынешнем году дополнительно на строительство моста еще одного миллиарда руб­лей. Во всяком случае, со своей сто­роны он сделал все необходимое. Вопрос в том, какое количество средств выделит Министерство фи­нансов РФ по итогам полугодия.

На пресс-конференции была также затронута тема ремонта ре­гиональных дорог с привлечением федеральных средств. После того, как Президент Путин поста­вил перед правительством страны соответствующие задачи, пробле­ма приобрела статус националь­ной. В бюджете России на буду­щий года на ремонт региональных дорог в субъектах Федерации заложили 35 миллиардов рублей, которые будут распределяться в качестве субсидий. Ульяновская область также подала заявку.

– Думаю, что в течение трех-четырех лет все дороги приведем в по­рядок, – сказал Олег Белозеров. – Но прежде всего, вам надо помочь до­строить мост.

Напомним, возведение нового мостового перехода началось в кон­це 80-х годов прошлого века. По тем временам он должен был стать са­мым крупным сооружением такого рода в Европе протяженностью 5825 метров, а с подходами – около 13 километров. Двухъярусную кон­струкцию (верхняя четырехполос­ная часть предназначена для проез­да автотранспорта, нижняя – для скоростного трамвая) намечалось сдать в 1997 году.

По ряду объективных причин срок пуска в эксплуатацию мостово­го перехода передвинулся. А с 1995 по 1998 годы его строительство во­обще приостановили в связи с пре­кращением финансировния из фе­дерального бюджета.

В 2003 году из Москвы пришло всего 126 миллионов рублей, в 2004-ом – 220 миллионов, в 2005-ом – 650 миллионов. После трехлетне­го перерыва удалось поставили один пролет.

В нынешнем году Ульяновская область впервые получила более крупную сумму – один миллиард рублей. И, возможно, при поддерж­ке Олега Белозерова удастся полу­чить в текущем году еще столько же. Тогда, уже в октябре, может быть установлена еще одна опора.

Если в этом году мостостроители получат обещанные деньги, то к 2009 году они выйдут на сроки окончания первого пускового комплекса, что намечены Президентом России.