Новый взгляд на привычную кулинарию

Развивая свой бизнес, депутат городского Совета депутатов и генеральный директор ООО “Спорт” Алексей Алексеевич Есипенко стремится сделать его максимально полезным для жителей всего города. Принадлежащие ему киоски “Мишутка” и магазины “Ермак” уже давно привлекают димитровградцев умеренными ценами и высоким качеством продуктов. Теперь он приступил к реализации нового проекта – организации современного кулинарного производства, аналогов которому нет во всей Ульяновской области

-Алексей Алексеевич, что натолкнуло вас на эту идею?

-Недавно при закрытии супермаркета “СП” и организации на его площадях представительства торговой сети “Копейка” закрылась единственная в нашем городе кулинария, снабжавшая своей продукцией практически весь соцгород. Новые владельцы магазина, практикующие продажу полок производителям товаров, не стали заключать договор с этим предприятием. Видимо, они посчитали, что такая продукция не должна быть представлена на их прилавках. И это стало огромной потерей для димитровградцев, привыкших иметь широкий выбор кулинарных изделий, а также для коллектива, состоящего из двух десятков профессионалов. Понимая, что спустя какое-то время снова собрать эту команду станет невозможно, так как квалифицированные специалисты разбредутся по разным предприятиям города, я решил приютить команду кулинаров во главе с Ольгой Андреевной Машиной и предоставить им возможность работать по профилю. Правда, не сразу, так как мне нужно еще несколько месяцев для организации производства. А пока я предложил им поработать в нашей торговой сети

и повысил им зарплату, чтобы не растерять основной костяк специалистов нашей будущей кулинарии. В них я вижу именно тех людей, которые смогут воплотить в жизнь мою задумку.

-До сих пор ваша фирма занималась только розничной торговлей, а теперь вы планируете открыть первый производственный участок. Для его организации понадобится немало вложений, так как нужны специальные площади, оборудование …

-Разумеется. Все это уже предусмотрено. И, кроме того, еще масса организационных моментов – подготовка проекта, его согласование с надзорными и контролирующими органами. Ведь если что-то собираешься делать, то это обязательно нужно делать хорошо, иначе вообще теряется смысл в любом начинании. Я поставил перед собой задачу сделать не только лучшую в городе, но и во всей Ульяновской области кулинарию. И уверен, что это у нас получится, потому что коллектив полностью поддерживает мое стремление. Разработанный по нашим идеям проект (его подготовкой занималась известная фирма “Русский проект”) нашел поддержку и в областной администрации – чиновники говорят, что кулинарии такого уровня, как мы задумали, нет и пока даже не планируется в Ульяновске.

-Где же она будет размещаться?

-При строительстве магазина по улице Славского, 13 мы предусмотрели большое подвальное помещение. Часть его уже используется для продажи товаров бытовой химии, а еще 350 квадратных метров до сих пор пустовали. Сейчас там полным ходом идет ремонт, а в августе будет завозиться и устанавливаться оборудование. Если все пойдет по намеченному плану, то наша кулинария начнет работать уже в сентябре.

-В чем же будут заключаться ее особенности?

-Их очень много. Во-первых, в ней предусматривается полный цикл приготовления мясных, рыбных и хлебобулочных изделий. Там запланировано сразу несколько специализированных цехов: для приемки и разделки мяса, переработки рыбы, мойки яиц, приготовления пельменей, салатов, жарки, варки и готовки блюд, их фасовки, а также цех для выпечки пирогов и ватрушек.

Кстати, последний будет насквозь просматриваться из торгового зала, поскольку он расположится за стеклом, которое будет разделять все помещение на отдельные участки. Думаю, наблюдать за тем, как готовятся выставленные на прилавок изделия, будет интересно многим покупателям. Глядя на то, как кулинары формируют и выпекают изделия, покупатели сами смогут удостовериться, что все готовится в идеальных условиях. Кроме того, практика зарубежных стран показывает, что такая организация работы мобилизует команду на более продуктивный труд и вынуждает работников следить за своим поведением и внешним видом. А это уже второй немаловажный момент для производства.

-Каким ассортиментом вы собираетесь удивить димитровградцев?

-Заявленный нами ассортимент насчитывает 250 наименований кулинарных изделий с учетом сезонного спроса. В зависимости от времени года у нас будут представлены летние или зимние салаты, блины к Масленице, куличи к Пасхе, шашлыки к Первомаю и так далее.

-Наверное, такое изобилие предполагает огромное количество печей, плит и другого специального оборудования…

-Не совсем. Мы решили обойтись пока одной, но очень умной печью немецкого производства. Она может одновременно готовить 11 блюд – жарить рыбу, тушить мясо, выпекать блины и так далее. А всего она умеет готовить 350 разных блюд. Это – пароконвектомат, который мы заказали в московской лизинговой компании. Там же мы будем брать и мясорубки, и шокер для быстрой заморозки пельменей, и не ржавеющую кухонную утварь – кастрюли, миски, ножи, скалки… Словом, все, что необходимо для нашей пилотной кухни.

-Почему вы решили комплектовать кулинарию только дорогостоящей импортной утварью? Неужели не нашли в России более дешевых аналогов?

-Потому что качество готовой продукции напрямую зависит от оборудования, с помощью которого она сделана. В этом я смог лично убедиться, когда мы с сыном побывали на мастер-классе, который проводился в лизинговой компании. Нам дали наборы продуктов, с которых мы могли готовить все, что вздумается, задав чудо-печи соответствующую программу. Дальше нам оставалось только стоять и удивляться, так как с помощью электронного термометра она сама регулировала температуру и определяла готовность изделия по соответствующей программе, в которой учитываются особенности не только видов, но и сортов разных продуктов. А готовое блюдо было выше всяческих похвал! Такого вкусного и сочного мяса мне раньше пробовать не доводилось, хотя теперь я знаю, что его можно отведать в лучших московских, саратовских, казанских и самарских ресторанах, шеф-повара которых предпочитают работать только с наилучшим в мире оборудованием. Такие печи за рубежом установлены во всех элитных ресторанах, на предназначенных для круизов фешенебельных яхтах и даже на кухне у короля Иордании, который слывет особым гурманом. Поэтому искренне надеюсь, что димитровградцам наша кулинарная продукция тоже придется по душе.

-Судя по тому, насколько затратной обещает стать организация производства, эта продукция вряд ли будет дешевой…

-Действительно, дешевизны я не обещаю. Но вовсе не потому, что собираюсь быстро возместить затраты, а по другой причине. Дело в том, что в этом производстве будут использоваться только натуральные продукты. А специалисты прекрасно знают, что килограмм пельменей, наполнителем для которых служит свежее мясо, никак не может стоить дешевле 140 рублей за килограмм. Если же в фарш попадают какие-либо добавки, то стоимость пельменей снижается пропорционально их количеству. Но экономить на качестве я не собираюсь. Поэтому и шокер для заморозки пельменей специально заказал, хотя ни на одном из целого ряда городских производств, специализирующихся на изготовлении пельменей, такого оборудования нет. А ведь только низкая, до минус 40 градусов, температура позволяет полностью сохранить идеальную форму пельменей (изделия не успевают “присесть” во время заморозки) и натуральный розовый цвет мясного фарша. Такие пельмени будут храниться дольше других, не теряя при этом своего первоначального вкуса.

А с салатами все наоборот. Мы собираемся предлагать горожанам только свежие салаты, которые можно употреблять в пищу в течение 12 часов после приготовления. Не успеем реализовать, значит, будем выбрасывать. Но продукции “второй свежести” на наших прилавках я не потерплю. Как и сорбиновой кислоты или каких-либо других добавок, продлевающих срок годности салатов до 36 часов.

-Изделия вашей кулинарии будут продаваться во всех магазинах “Ермак”?

-Поскольку кулинарная продукция не любит транспортировки, мы пока планируем открыть кулинарный отдел только при одном магазине. Но в перспективе такие отделы и мини-цеха должны появиться при других “Ермаках” и при “Фиалке”, в которой мы собираемся делать реконструкцию. Думаю, что даже некоторые киоски “Мишутка” стоит переоборудовать под выпечку, особенно если они расположены вблизи учебных заведений – школ, училищ и институтов. Для того чтобы выделить наши торговые точки из ряда других и сделать их более конкурентоспособными, мы намерены сделать акцент на кулинарный уклон. Надеюсь, что димитровградцы в скором времени оценят это предложение и станут еще чаще посещать наши магазины. Хотя и сейчас мы на отсутствие покупателей не жалуемся.

-Я и сама с удовольствием посещаю ваш магазин. Благо, живу не далеко от самого большого “Ермака”…

-Да, горожанам пришелся по душе тот ассортимент, который мы предлагаем. Ведь наряду с товарами из других стран и российских городов у нас широко представлена продукция местных производителей. По соседству с тортами и кондитерскими изделиями от Палыча, которые так любят димитровградцы, на прилавках наших магазинов легко можно найти хлебобулочные изделия димитровградского хлебокомбината и небольших частных пекарен, мясную продукцию “Дикома”, “ТиМа” и “Нанса”, молочную продукцию “Био-Тона”, “Алева” и “Санты”. Также у нас есть в продаже высококачественное ульяновское подсолнечное масло, которое реализуется всего по 29 рублей за литр, широкий ассортимент продукции областного ликеро-водочного завода и пивоваренной компании “Витязь”, а также многочисленных напитков, выпускаемых заводом “Трехсосенский”.

Кстати, только недавно мы вместе директором этого завода Владимиром Александровичем Глазуновым объезжали наши киоски, в которых в нынешнем году на 76 процентов увеличилась реализация местных лимонадов и минеральных вод. Он сказал, что не встречал в городе других таких киосков, где так широко была бы представлена местная продукция. Однако в этом плане наши киоски и магазины лидируют не только в Димитровграде. Например, на последнем областном совещании по вопросам внутриобластной кооперации магазины “Ермак” были названы как пример для всеобщего подражания, поскольку в нашей торговой сети отмечен наибольший ассортимент местных товаров. А вот такие варяги как “Пятерочка” и “Копейка” в продвижении продукции наших предприятий никоим образом не заинтересованы. Не волнуют их также ни общегородские акции, ни благоустройство города.

-Алексей Алексеевич, вы планируете дальше развивать свою торговую сеть?

-Что касается киосков, которых у нас уже 18, то на этом мне хотелось бы остановиться. Город ими уже достаточно наполнен – практически в каждом микрорайоне есть свой “Мишутка” с необходимым набором продовольственных товаров повседневного спроса.

А вот “Ермаков” у нас еще не хватает. Их пока только шесть. И “Фиалка”, реконструкция которой несколько задерживается. Дело в том, что электропроводка там рассчитана только на 15 кВт, а для современного холодильного оборудования и пароконвектомата, установка которого там со временем тоже планируется, необходим кабель на 80-100 кВт. Его нам должны завезти примерно в июле. Но так как проект реконструкции этого магазина еще не доработан и не прошел все согласования, начинать переоборудование мы сейчас не будем. Но за зиму все организационные вопросы решатся, и весной начнется переоборудование этой торговой точки. Планирую, что к июлю “Фиалка” станет такой же привлекательной, как ее братья “Ермаки”, большинство которых к тому времени уже обретет кулинарный уклон.

Пока решается вопрос с реконструкцией этого магазина, мы время даром не теряем. Посоветовавшись с жителями этого микрорайона, мы решили закрыть свой киоск в районе гостиницы “Черемшан” для того, чтобы построить на этом месте еще один “Ермак”. Поскольку он будет возводиться специалистами “Стройкомплекса” в рекордно короткие сроки – всего за три месяца, то в конце осени или, в крайнем случае, в начале зимы мы сможем ввести в строй еще 200 квадратных метров торговых площадей. Планируется, что в этом зале самообслуживания будет установлено сразу четыре кассы, которые при большом наплыве покупателей будут работать одновременно. А до сих пор у нас практиковалось использование только трех – именно такое количество кассовых аппаратов установлено в торговом зале нашего самого большого магазина.

Есть у нас планы и на более отдаленное будущее. А касаются они торгового центра, вокруг строительства которого еще недавно было в городе столько шума. Честно говоря, я тоже был в числе противников, так как очень не хотелось лишиться деревьев на этом участке. Но жизнь расставила свои приоритеты – заказчики Занченко и Богданов отстояли этот проект. Но потом, видимо, они пересмотрели свои планы, потому что уступили права на строительство одного из двух двухэтажных блоков предпринимателю Зиновьеву. А он осознал, что в одиночку это дело не осилит. И предложил мне выкупить весь первый этаж под магазин “Ермак”. Так что следующим летом мы приступим к его оборудованию. Это будет самый крупный проект, ведь на 600 квадратных метрах чего только не установишь! А наша кулинария, разумеется, станет изюминкой этого магазина.

-Замечательные у вас идеи, Алексей Алексеевич. Уверена, что горожане с нетерпением будут ждать их воплощения. Успеха вам во всех добрых начинаниях!

Светлана КНЯГИНИНА