В России есть регионы, где лекарственный дефицит уже сегодня стал предельно острым. Речь идет о лекарствах, без постоянного употребления которых больные смогут прожить не более трех дней.
Инвалид второй группы, ветеран Великой Отечественной, Валентина Ивановна Сальникова уже второй месяц обивает пороги аптек. У нее сахарный диабет. Без инсулина она сможет прожить не больше трех дней. На этот раз повезло, нашлась соседка, которая дала 2 пузырька в долг.
Валентина Сальникова, инвалид II группы, участник ВОВ: «У меня начинается кома, и я умру. Меня уже никто не спасет. Никакие врачи меня не спасут. Меня уже никто не спасет».
Таких больных, как Валентина Ивановна, в Ульяновске тысячи. Все они постоянно сидят в льготных аптеках с раннего утра и до позднего вечера. Пенсионеры тешат себя надеждой, что долгожданное лекарство все-таки привезут. Но изо дня в день слышат только один ответ – льготных лекарств нет. Когда в аптеках появится весь перечень инсулиновых препаратов, фармацевты сказать не могут. «Позвоните завтра» здесь самый популярный ответ. В аптеках города появились длинные списки.
Светлана Сорокина, зав. аптекой № 127 г. Ульяновска: «Все, кто не получают, ставятся на очередь».
Проблемы с поставками льготных лекарств в Ульяновске не прекращались никогда. С самого начала действия 122-го закона. У местных властей виноваты все. То сначала фирма поставщик, то теперь федеральная власть. В областном Департаменте здравоохранения полны оптимизма.
Наталья Емельянцева, директор Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области: «С инсулинами проблем, и с льготой и без льгот, у нас не было никогда. И сейчас перед мной официальная справка, что на 17 июля у нас на складе запас инсулинов в неограниченном количестве».
Валентина Сальникова, инвалид II группы, участник ВОВ: «Я вам не вру, мои дорогие. Вот инсулин мой злополучный».
– Из тех рецептов, которые вам врач выписал, по скольким вам дали лекарства?
– По двум.
Сейчас Валентина Ивановна переживает, чем отдавать долг соседке и как жить дальше. Ведь завтра инсулин могут не одолжить.