Отбивная из бабок

Ермаков отдал Куркову почти всю центральную историческую часть Ульяновска и в придачу пожертвовал ему Центральный рынок

При помощи Ермакова Курков за год выстроил торговый центр на территории Центрального рынка, обесценив муниципальную собственность в 2 раза.

… Кто-то сказал, что власть и бизнес в нынешней России – это сиамские близнецы: головы разные, а пищеварительная система общая. Как только предприниматель наращивает «критическую массу», он подумывает, как бы заполучить стул в каком-нибудь представительном собрании. Отчасти потому, что предприниматель как активная натура ищет все больший простор для применения сил. А отчасти потому, что понимает: у тех, кто вхож во властные структуры, бизнес идет куда успешнее. Депутатство – это как минимум способ самозащиты от чиновников-взяточников и как максимум – «обрастание связями» и обогащение за счет государственных ресурсов. А если у тебя в руках сам мэр города, как в случае с нашим «героем», то вообще можно игнорировать все законы, общественное мнение и заниматься только личным, обогащением. А с другой стороны, почему бы и нет?

Олигарх Курков держал всю предвыборную «бухгалтерию» Ермакова и был его основным спонсором. К сожалению, в 2004 г. никто не задумывался, откуда у 70-летнего пенсионера Ермакова нашлись миллионы для проведения самой дорогой предвыборной компании. Вот сегодня Ермаков и рассчитывается с Курковым городским имуществом, цинично отдавая ему исторические достопримечательности города. Ему, как мэру, видимо, наплевать, что будет с многочисленными арендаторами, которых Курков беззастенчиво выгоняет.

РЫНОК С МОЛОТКА

В поисках, чего бы продать еще, мэрия, наконец, дошла и до Центрального рынка Ульяновска. Начало торгов запланировано на 22 августа, стоимость 100 процентов акций определена в размере 110 млн. руб., а шаг аукциона – в 5,5 миллионов.

Примечательно, что еще шесть лет назад – в 1998 году, при Гордуме первого созыва – рынок был оценен почти в 200 млн. Откуда такая разница?

Ларчик открывается просто. За последние два года в собственности ОАО «Центральный рынок» остался, практически, только главный павильон. Вся же окружающая его земля «благополучно» разошлась в руки бизнесменов всех мастей и рангов. Самый лакомый (и самый большой) ее кусок был выделен, естественно, Сергею Куркову. Сейчас на этом участке громадный торговый центр, затмевающий собою весь остальной рынок. Директору МУП приходится спрашивать разрешения у олигарха Куркова, чтобы проехать к своему несчастному павильону…

Как назвать такой подход к муниципальной собственности, когда его стоимость искусственно снижается путем сговора олигарха и мэра? Скорее всего, подходит один только термин: бессовестное разграбление.

Р.8. Итак, принцип Куркова: «бабки, вложенные в предвыборную кампанию, должны отбиваться за полгода, а затем идет чистая прибыль».

Справка СИ: «бабки» на языке олигархов означают деньги, а не «сердобольные пожилые избирательницы», которых наши «герои» услужливо поили чаем с булочками и ватрушками на кануне выборов 2004 г. А впрочем, как знать, может курков говорил как раз про «отбивную из бабок», ведь через полгода, если верить его словам, «булочки и ватрушки» должны вернуться к нему обратно, а дальше бабушки (или другие горожане -какая разница?) должны выплачивать ему «чистую прибыль».