Ульяновские дороги быстрее разрушаются, чем их ремонтируют?
Несмотря на небывалые темпы восстановления асфальтового покрытия, ухабы и рытвины по-прежнему остаются главной проблемой автовладельцев.
Дорожный бум, о котором говорилось в Ульяновских СМИ несколько преувеличен. Такой вывод можно сделать после пресс-конференции посвященной развитию дорожной отрасли в нашей области. Для того, что убедиться в том, что дороги быстрее разрушаются, чем их ремонтируют, достаточно проехаться, например, по улице Любовь Шевцовой. Ухабы встречаются поистине фронтовые. А ведь кроме городских трасс есть еще и сельские, на ремонт которых вообще особо не тратились. Всего, по информации департамента автомобильных дорог, в Ульяновской области в полном восстановлении нуждается 104 километра автоотрасс. В ужасном состоянии находятся и 11 мостов. 181 миллион рублей, выделенные из дорожного фонда на содержание действующих дорог, нашей области явно недостаточно. По словам директора ОГУ «Департамент автомобильных дорог» Александра Кияткина, 119 миллионов из них уже освоено. Оставшаяся сумма будет израсходована до конца года. Возможно, что проблема дорог, особенно сельских, которым сейчас уделяется гораздо меньше внимания, чем городским, сдвинется с места в следующем году. Деньги на это власти нашего региона надеются получить из федерального бюджета в рамках общероссийских программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Социальное развитие села до 2010 года». Заявка на их участие уже направлена в Минсельхоз России. Всего для реанимации сельских дорог потребуется около 225 миллионов рублей. Олег КУРУШИН. Цифра дня 3 миллиона рублей затрачено Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области на покупку оборудования. Прежде всего это виброплиты, которые заменят громоздкие катки, которые не эффективны при ямочном ремонте. Кроме того, для обслуживания придорожного пространства приобретены кусторезы и газонокосилки.