С волжского моста убрали пролет – «убийцу»
При его демонтаже специалисты столкнулись с особыми трудностями
С железнодорожного моста через Волгу исчез пролет-убийца, на счету которого более 300 жизней. Именно в него в июне 1983 года врезался пассажирский теплоход «Александр Суворов». До сих пор точно неизвестно, почему судно с опытной командой пошло не в тот пролет. По одной из версий, причиной ЧП стала халатность капитана, по другой – невнимательность вахтенного, стоявшего в тот день у штурвала.
Так или иначе, восьмой пролет стал роковым для «Суворова». Он как бритва срезал верхнюю – четвертую палубу теплохода. От мощного удара пролетное строение сместилось на 40 см. В это время по мосту, как на грех, ехал товарный поезд, груженный бревнами и топливом. От столкновения рельсы перекорежило, и несколько вагонов опрокинулись. Одна из цистерн едва не упала и, застряв в злополучном пролете, повисла над судном.
Пролет долго восстанавливали, но заменить его удалось только сейчас.
– Последствия той аварии ощущаются до сих пор, – рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по путевому хозяйству Сергей Приезжев. – Из-за аварии возникли трудности с заменой пролета. Дело в том, что его, в свое время усиливали, и нам пришлось демонтировать все эти дополнительные крепления. Тем не менее, все работы были закончены точно в срок. Всего в ремонтных работах участвовало 270 человек. Они сняли пролет-убийцу и погрузили его на пирс за 86 часов. На берегу его разберут на части и сдадут в лом.