Бывший монах стал хранителем родника
К святому роднику Николая Чудотворца, что у села Погребы в Ульяновском районе, в последнее время ходит все больше людей. У родника даже появился свой хранитель – Вячеслав. Корреспондент «СК» попробовал воды из источника и попытался узнать у хранителя, правда ли, что вода родника обладает чудесными свойствами.
Живет в лесу
Сам Вячеслав долгое время был монахом в одном из монастырей Мордовии. Потом из-за разногласий с настоятелем покинул монастырь.
Вернулся на свою родину – в Ульяновскую область, в село Арское. О святом роднике он знал еще с детства. По возвращении решил его проведать и ужаснулся состоянию. О роднике помнили, время от времени к нему за водой ходили дачники из Погребов, но вот ухаживать за источником никто не брался. Вячеслав решил взять заботу на себя.
Сейчас, пока тепло, он весь день сидит на лавке, встречает добрыми словами прохожих, рассказывает о роднике. Если холодно, жжет костер и греется возле него. Ночует хранитель неподалеку от источника. На холме в лесу стоит палатка, в которой Вячеслав и живет все лето. Пищу ему приносят дачники, городские подают деньги. На них Вячеслав недавно купил две банки краски – покрасил лавки и иконостас у источника. Он же покупал висящие там иконки. Подремонтировал доски и купель: пришедшие к роднику могут не только напиться, но и искупаться.
Вода, правда, в купели ледяная.
Зимой Вячеслав переберется жить на дачу в селе Погребы – добрые люди пускают к себе в домик. А ходить к роднику будет каждый день.
Ему, правда, ходить трудно – у него астма, но дорога зимой должна быть легкой. К источнику ведь постоянно приезжают машины – колея всегда накатана.
Чудотворец спасал селян в войну
О чудесах источника Вячеслав может рассказывать долго. К примеру, еще в прошлом веке, во времена Великой Отечественной, здесь видели самого Николая Чудотворца. Тогда в селе почти не осталось мужчин все ушли на фронт. Дров не хватало, за ними женщины ходили в лес. А как раз недалеко от источника жил лесник. И женщин с хворостом все время ловили, хворост отбирали и сжигали. Приходилось селянам мерзнуть, пока не стали у родника творится чудеса. Рассказывали, как из лесу при приближении лесника выходил седой старец и застилал ему глаза. Женщины с хворостом спокойно проходили, и поймать их никто не мог.
А уже в наши дни к роднику стали приезжать с болезнями и душевными горестями. К примеру, сам Вячеслав был свидетелем того, как к источнику привозили парализованную женщину.
У нее не действовали ноги. Женщину принесли из машины к купели, окунули ее ноги в воду и посадили рядом на лавку. А она стала подниматься – сама, без чьей-либо помощи. Поднялась, но тут же села – ноги, которые вообще не ходили, от нагрузок отвыкли. Но раз начали действовать, значит, через время она и ходить смогла. Обычно, правда, люди приходят с какими-то вопросами и проблемами. Придут, попьют воду, посидят на лавке, поговорят с хранителем. Что-то выскажут. Потом появляются через некоторое время уже с легким сердцем.
Цыгане больше не приходят
Самые частые посетители родника – это дачники из Погребов да жители Арского. Они к источнику ездят с бутылками и канистрами, запасают домой воды. С ними у Вячеслава давно налажены отношения. Если у него заканчиваются лекарства, просит кого-нибудь довезти до аптеки в город. Местные же Вячеслава защищают от тех, кто родник пытается осквернить. К примеру, приходили как-то к источнику цыгане. Их много живет в Арском. Смеялись и баловались. Хранитель ругаться не стал. Да и что он, больной, может сделать с толпой молодежи? Вечером подъехали местные и, как обычно, спросили, не обижал ли кто Вячеслава. Он и пожаловался. Больше цыгане у родника не появлялись. А Вячеславу рассказали, что местные ходили к самому барону, чтобы он своих подчиненных приструнил.
Бывают здесь и заезжие паломники – приезжали как-то московские и питерские – они о роднике от кого-то уже слышали. В теплые дни к источнику вообще выстраивается очередь. Дорога вся машинами заполняется.
Причем приходят не только люди постарше, но и молодежь. Они обычно живут у родника по нескольку дней. Ставят неподалеку палатки и там ночуют. И не хулиганит никто – молодежь, как говорит Вячеслав, хорошая. По светскому обычаю ребята оставляют в купели мелкие монеты – чтобы еще не раз к источнику вернуться.