Издатель таблоида провел ребрендинг и разделил редакцию
Вчера стало известно, что компания «Ньюс Медиа», издатель таблоида «Жизнь», провела ребрендинг и разделила редакцию на две части. Отныне ежедневная газета будет называться «Твой день». Со временем руководство планирует выпускать ее в 32 городах, где будут созданы отдельные редакции. Новая газета станет продолжателем традиций скандального таблоида. При этом общефедеральное еженедельное издание станет называться «Жизнь за всю неделю», потолстеет, смягчит тональность материалов и станет газетой для семейного чтения. На проект будет направлено 16 млн долл.
Газета «Жизнь» появилась в Ульяновске в 1991 году. В 2001 году издания, выходившие в 30 городах России под единым брендом, были объединены в холдинг «Ньюс Медиа». Сейчас ежедневные выпуски газеты выходят в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, общий тираж составляет 350 тыс. экземпляров. Еженедельный выпуск «Жизни» распространяется в 52 регионах РФ, а также в Турции, на Украине и в Казахстане общим тиражом 2,1 млн экземпляров. Участники рынка оценивают оборот «Жизни» в 10–12 млн долл. в год.
С 1 августа еженедельный выпуск таблоида выходит под названием «Жизнь за всю неделю», а в шапке ежедневной газеты к старому логотипу «Жизнь» (который исчезнет с 1 сентября) прибавился новый – «Твой день». «Сейчас еженедельник и ежедневную газету делает одна редакция. Наша задача – разделить команду на две части, чтобы каждая сконцентрировалась на создании своего качественного продукта», – говорит главный редактор «Жизни» Тимур Мардер. После перестановок он возглавит московский выпуск ежедневной газеты «Твой день», а главным редактором еженедельного выпуска станет его заместитель Руслан Сагаев.
«Твой день» будет позиционироваться как городской таблоид с большой долей местных новостей. Он будет выходить в четырех городах, где у газеты «Жизнь» были наиболее сильные региональные представительства, – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Впоследствии издатель планирует создать отдельные редакции в 32 городах, в первую очередь, в городах-миллионниках. Содержание ежедневной газеты «Твой день» будет таким же «жестким», как и у «Жизни». А вот «Жизнь за всю неделю» будет отличаться от старого еженедельника.
По словам директора PR-службы «Ньюс Медиа» Ирины Соловьевой, объем газеты будет увеличен до 56 полос, в нем появится 24-полосная вкладка с программой телепередач, что, по замыслу издателя, позволит успешней конкурировать с газетой «Антенна-Телесемь», а также станет постоянным спортивное приложение «Супергол». «Расширится развлекательная часть (гороскопы, кроссворды, конкурсы), появится детская рубрика, исчезнет обнаженная девушка с третьей полосы. Контент станет мягче, газета начнет позиционировать себя как издание для семейного чтения», – рассказывает г-жа Соловьева.
Развиваться «Ньюс Медиа» помогут 40 миллионов долларов, вырученные в апреле этого года от продажи 50% пакета акций фонду UFG Private Equity Fund. Как уже рассказывал RBC daily генеральный директор издательского дома «Жизнь» Арам Габрелянов, 60% от привлеченных средств (порядка 24 млн долл.) будет направлено на строительство восьми типографий. Оставшиеся деньги (16 млн долл.), по его словам, пойдут на развитие газеты.
По данным представителя «Ньюс Медиа», в ближайший месяц начнется рекламная кампания изданий. На продвижение газеты «Жизнь за всю неделю» заложено 3 млн долл., а на «Твой день» – 1,5 млн долл. Через четыре месяца руководство планирует увеличить тираж еженедельного издания до 2,9 млн экземпляров. Планы по наращиванию аудитории и увеличению доходов представители компании оглашать не стали, отметив лишь, что они «оптимистичны».
Эксперты разошлись в оценках проекта. Главный редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин считает выход в регионы и развитие еженедельного издания выгодными с точки зрения бизнеса: «Если судить по «Комсомолке», то половину доходов мы получаем из регионов. Половина доходов идет от еженедельника, половина – от ежедневной газеты». Но он скептически относится к планам «Ньюс Медиа» сделать ежедневную газету в десятке городов за 16 млн долл. «Наш многолетний опыт показал, что ежедневную газету очень сложно издавать в регионах. Это будет великое событие на рынке, если у «Жизни» все получится. Но может произойти то же самое, что и с газетой «День»: ее издатели хотели охватить всю аудиторию Москвы за 10 млн долл., за два года «проели» эти деньги, и проект закрылся», – предупреждает Владимир Сунгоркин. Правда, он признал, что у «Жизни» уже есть сложившаяся аудитория.
Генеральный директор «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев, напротив, говорит, что за 16 млн долл. создать сеть региональных газет вполне реально, если не разворовывать средства. «Команда «Ньюс Медиа» красть деньги сама у себя не будет», – уверен г-н Каверзнев. По мнению заместителя генерального директора «ИМА-консалтинг» Анны Лекич, «Жизнь» хочет сыграть на демонстрации собственного успеха. «Продемонстрировав по итогам года увеличение тиражей, газета даст сигнал рекламодателям о том, что интерес читателей к ней существенно вырос, соответственно, появится возможность более эффективного привлечения рекламных бюджетов на будущий год», – рассуждает г-жа Лекич.
Отдел компаний
Андрей Ветвинский, Никита Баталов