Подготовка к зиме по абдрекаевски (впечатление нашего корреспондента)

Зачем готовить поселок к отопительному сезону, лучше махну-ка на курорт. И махнула на Черное море.

Пока коммунальное хозяйство Старотимошкино находится в запустении, «управдомша», видимо, начала свой «питейный» сезон, – в Геленджике. Днем она греется на пляже, а вечерком, надо думать, в ресторане не проносит мимо уст рюмки с «горячительным». Видимо, попивая винцо на юге, Нурия Шамильевна вспоминает, как предыдущей зимой в угловых квартирах двухэтажных домов Старотимошкино комнатная температура составляла 10 градусов! Впрочем, это не мешало «управдомше», орать с владельцев этих квартир по несколько сот рублей за подобное «отопление». Попутно заметим, что в собственном доме у Абдрекаевой, что стоит по соседству со Старотимошкинской мечетью, установлен индивидуальный котел, и ей до температуры в домах, как и вообще до отопительного сезона, видимо, мало дела. Исключение здесь составляют мероприятия по сбережению тепла: в виде утепления окон и дверей в подъездах, которые напрямую влияют на отчисления региона энергетикам, за которые потом приходится отдельно отчитываться.

Да что зима, и сейчас у «домуправши» немало неотложных дел, взять хотя бы отсутствие питьевой воды в дальних от насосной станции домах, откачку скопившихся в стоках жидкостей.

БЕЗ БУТЫЛКИ, ИЛИ ПРОКУРОРА НЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Кстати, об откачке. По словам той же Абдрекаевой, осушение каждого стока специализированной машиной стоит 6 тысяч рублей. Именно этим доводом она обычно обосновывает отказ об осушении того или иного стока. Люди, конечно же, не могут ждать вечно, и сами откачивают сток. У местных жителей имеется подозрение, что «управдомша» оформляет их работу как свою, с соответствующей комбинацией с 6-ю тысячами.

Странной выглядит ситуация с оплатой коммунальных услуг в поселковом общежитии. Не поставив на учет в расчетно-кассовый центр аж целое здание, Абдрекаева аккуратно берет все виды коммунальных платежей с обитателей общежития. Однако при этом она отказывает плательщикам в законном праве на получение субсидий, ведь формально общежития как будто не существует в природе. При этом особенно любопытно то

обстоятельство, что людям на руки Абдрекаева выдает кассовые чеки с машинки, о законности которых, видимо следует делать выводы прокурору. К этому следует добавить, что на курорт Нурия Шамильевна поехала, надо думать, отнюдь не на последние деньги. Ведь за последнее время к уже имевшемуся у нее УАЗику она прикупила еще и десятку. К имеющемуся у нее частному дому не в меру предприимчивая «управдомша» приобрела еще и двухкомнатную. квартиру, которую теперь сдает в наем.

БЫЛА БОЛЬШАЯ ФАБРИКА, ОСТАЛАСЬ МАЛЕНЬКАЯ МАСТЕРСКАЯ

От 1 750 до 1 800 человек работало на местной текстильной фабрике в благополучные времена «застоя». Люди ездили сюда на работу и из соседних сел: Калда и Заречное. Лихорадить производство стало с 1991-1992 года, то есть приблизительно в одно время, с распадом «Союза». Впрочем, это было лишь начало, такие личности, как Гордеев и Ларионов, возглавлявшие предприятие, в последующие несколько лет умудрились почти полностью развалить производство. И это несмотря на то, что, в отличие от военной и тяжелой промышленности, предприятиям легкой промышленности легче выживать в условиях уродливой рыночной системы РФ. Там, где руководители предприятий оказались расторопнее, профессиональнее и ответственнее, там текстильные предприятия, конечно, тоже отнюдь не процветают, однако и не закрываются, как фабрика «3-го Интернационала» в Старотимошкино, где явно не повезло с директорами. Попутно заметим, уже упомянутый Валерий Ларионов успел «довести до ручки» Текстильный комбинат имени Гимова в поселке Ишеевка Ульяновского района, а также текстильную фабрику в Игнатовке Майнского района. Кстати, от последней, по отзывам местных жителей, «кроме ворот, ничего и не осталось». Пустив под откос половину текстильных предприятий Ульяновской области, Валерий Антонович перебрался в Самару. На счастье этого города, здесь не оказалось текстильных предприятий, большим специалистом по банкротствам которых Ларионов, несомненно, является. Посудите сами, из 20 машин прядильного производства старотимошкинской фабрики все до единой не работают. Из 20 установок аппаратного производства также все стоят. А впрочем, нет, давно уже не стоят, ибо это оборудование было распилено и продано как металлолом.

С 1-го января 2005 года бывшую фабрику «3-го Интернационала», официально закрыли, распустив сотрудников по домам. При этом с выброшенными на улицу людьми даже толком не рассчитались. Людям не заплатили даже из расчета их небольшой зарплаты. Лишь после долгих судебных тяжб, спустя месяцы, а то и даже годы, когда и прежде скромные – суммы совсем обесценились, их, наконец, отдали людям, конечно же, забыв при этом об индексации и положенных компенсациях. При этом с людьми не забыли предложить рассчитаться по задержанным зарплатам товарами из фабричного магазина, где, конечно же, цены были установлены несколько выше, чем в других торговых точках. Что уж здесь говорить о причитавшихся сотрудникам акциях их предприятия, которые просто пропали.

Сейчас лишь в одном из цехов еле теплится жизнь. Частный предприниматель открыл здесь небольшую мастерскую, где работают два-три десятка человек. Три десятка вместо тысячи восемьсот.

Впрочем, живущие здесь люди и в таких условиях не опускают руки. Несмотря на отсутствие (в хорошем смысле этого слова) работы «управдомши», Старотимошкино, благодаря аккуратности местных жителей, сравнительно чистый поселок. И пусть кто-то из, местных жителей со мной не согласится, однако вы уж поверьте, мне много довелось поездить по области и за ее пределами, и повидать поселений, где начальники местных ЖКХ относились к своим обязанностям как и Абдрекаева, люди тоже, чувствуя свое бессилие, так махнули рукой на все… Так что, вопреки своей «управдомше», Старотимошкино выделятся своей сравнительной чистотой.

Р.3. Подозреваю, что слава Абдрекаевой не дает покоя ее коллегам из соседних поселений Барышского района: Измайлова, Жадовки, «Ленинки»,- которые также, явно не спеша, готовятся к зиме. Поэтому, спешу успокоить руководителей ЖКХ, а также глав сих поселений, они не меньше Нурии Шамильевны заслуживают прославления за расстройство коммунального хозяйства в своих населенных пунктах.