Мост имени Его Императорского Величества НИКОЛАЯ II

ТАКОВО ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, КОТОРЫЙ СОЕДИНЯЕТ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ БЕРЕГА ВОЛГИ.

С 27 по 31 июля менялся очередной, восьмой, пролет этого моста, печально известный тем, что именно с ним в 1983 году столкнулся туристический теплоход «Александр Суворов», отчего с рельсов сошел грузовой состав, который нанес значительные повреждения сооружению. Из-за этого просто перевезти его, как предыдущие, на левый берег оказалось невозможно, мостовое строение предварительно усилили и только потом его подняли с промежуточных опор.

Длина мостового пролета -158 метров, а общая превышает два километра. Новые мостовые пролеты выдерживают гораздо большие нагрузки, они рассчитаны на тяжеловесные составы. Несмотря на это, новый мостовой пролет легче прежнего на 400 тонн, что связано с изменением его конструкции и улучшением свойств металла, из которого он выполнен.

Реконструкцию моста ведет строительная компания «Мост», а заказчиком является ОАО «Российские железные дороги». Полностью его пролеты сменят только в 2008 году, хотя работы начали еще в 2003-м. Это уже второй пролет, замененный в этом году, в сентябре очередь дойдет до третьего.