фото1

«Сегодня каждый житель нашего города путём несложных арифметических расчетов сможет узнать, какую же с него ВОЗЬМУТ плату за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению», – сообщила Елена Шмаукова, председатель городского комитета цен и тарифов в своем интервью в газете «Ульяновск сегодня» от 23 июня. На поверку это утверждение оказалось более чем сомнительным… Ситуация с перерасчётом, о котором «ДЗ» писала в прошлом номере оказалась тупиковой. Как и ситуация с предоставлением ульяновцам самой услуги – горячей воды…

В своем интервью, пытаясь расставить точки над «i», Шмаукова еще больше все запутала. Но попыталась как-то сгладить и приободрить: «Для большинства горожан результат (см. таблицы – А. Г.) покажется удивительным, так как платить придется больше, чем раньше. Правда, есть и обратная сторона медали – для населения, получающего тепловую энергию от УМУП «Теплоком» (Заволжский район) и жителей нескольких домов, отопление которых осуществляется МУП «Ульяновскэлектротранс» и МУП « Декоративные культуры», размер платы за услуги по отоплению жилья незначительно снизится».

Отвечая на вопрос корреспондента «…чем же необходимо руководствоваться горожанину при расчёте платежей за коммунальные услуги?» Елена Сергеевна отреагировала по-боевому: «Мы всегда готовы идти на контакт. Городской комитет по регулированию цен и тарифов приводит подробную информацию, используя которую любое заинтересованное лицо сможет рассчитать размер платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению».

Сомнительные «разъяснения»

Без всяких несложных «арифметических расчётов» выясняется, что в декабре прошлого года Сергей Ермаков установил плату за тепло и горячую воду одинаковую для всех ульяновцев. Затем, после отмены постановлений мэра, в начале февраля 2006 г. комитет цен и тарифов Ульяновска установил плату в зависимости от того, от какого теплоисточника (как указывалось, одного из пяти) мы получаем эти услуги. Теперь же оказывается, что за тепло ульяновцы платить будут 17-ти разным теплоисточникам, а за горячую воду –12…

Но на этом катавасия с размером оплаты не заканчивается. Елена Шмаукова так и не сообщила: кем, когда и каким документом изменены размеры оплаты на 2006 год. Не то по забывчивости, не то по незнанию… Но, судя по опубликованным таблицам, стоимость услуг для некоторых ульяновцев значительно выросла. На сколько? Возьмите свои квитанции от ООО «РИЦ» и сравните…

А платим по-старому…

«Мы продолжаем начислять по старым размерам оплаты», – сообщил мне заместитель директора ООО «РИЦ» Денис Лялякин. Дело в том, что частная компания «РИЦ» не имеет права самостоятельно производить перерасчет оплаты. Несмотря на опубликованные новые размеры оплаты, «РИЦ» до сих не получил никаких документов о перерасчёте. Множество телефонограмм и писем, направленных ООО «РИЦ» в управляющие компании, комитет ЖКХ и энергетики, комитет цен и тарифов, остаются на сегодняшний день без ответа. И «РИЦ» до сих пор не знает, с какого числа, в каком размере производить начисления по новым размерам оплаты…Так что заявление Шмауковой по поводу несложного расчёта для ульяновцев пока носит также рекомендательный характер. В общем, ООО «РИЦ» на сегодняшний день – тоже в тупике…

За полтора месяца после признания арбитражным судом постановления комитета цен и тарифов «недействующим полностью», городская власть не только так и не смогла выйти из комы, но и загнала в это состояние всех, кто пытается разобраться в происходящем.

«Когда будет горячая вода?» –

с таким вопросом во мне обращается множество читателей. Понятно, что обращение несколько не по адресу: я тоже ищу ответ на этот вопрос…

А в поисках ответа неизбежно наталкиваюсь на исполнение протокола, подписанного 24 мая (месяц назад) энергетиками, мэром и губернатором. Согласно этому протоколу мэрия до 10 июня должна была взять кредит для погашения задолженности города перед энергетиками за потреблённое тепло и горячую воду. И еще – предложить энергетикам свои условия передачи в их управление МУП «Теплоком» и «Теплосервис».

Что касается кредита, то срок – до 10 июня – перенесён уже на начало августа. Взять в банке кредит мэрия может только по конкурсу. Первое объявление о конкурсе на кредит в 100 млн. было опубликовано только 9 июня (дата подведения конкурса – 13 июля). Но 16 июня публикуется второе объявление, в котором дата подведения итогов этого конкурса переносится уже на 1 августа…

Неясна ситуация и с передачей «Теплокома» и «Теплосервиса» в управление энергетикам. С этой передачей происходит вообще детективная история. И, если энергетики хотя бы как-то объясняют необходимость этого мероприятия, то городская исполнительная власть избегает всяких комментариев.

Впрочем, последний комментарий появился в обращении Сергея Ермакова 23 июня. В нем мэр пишет: «Во исполнение этого протокола (от 24 мая – Г. А.) мною было официально направлен документ самарским энергетикам с предложением немедленно предоставить проект договора об аренде или передаче управления ульяновскими предприятиями…. Вместо этого в мэрию явился господин Симановский (заместитель технического директора ВоТГК по Ульяновской области – Г. А.) с предложением назначить его руководителем одновременно двух муниципальных предприятий без составления договоров… На такие условия я как мэр согласиться не мог, так как это фактическая передача денежных потоков в распоряжение Самары без всяких гарантий с их стороны на повышение эффективности работы муниципальных предприятий, погашение долгов, заключение прямых договоров с населением на оказание коммунальных услуг и сохранение тарифной политики, проводимой Центом и муниципалитетом».

О тарифной политике муниципалитета вы можете судить сами, перечитав написанное выше.

А ситуацию с передачей «Теплокома» и «Теплосервиса» в управление энергетикам мне прокомментировал директор по розничному рынку ОАО «Волжская ТГК» Станислав Невейницын: «По протоколу предоставить условия передачи тепловых сетей обязана мэрия… Но мэр почему-то хочет, чтобы эти условия разработали мы. Что делать, нам не трудно, и мы в понедельник отправили в мэрию такие условия. Теперь будем ждать реакции Ермакова. У нас сейчас две проблемы – оплата и интеграция теплосетевых активов.

На совещании 14 июня в Саратове Ермаков сам слышал, что говорят мэры других городов (их на совещании было 10 человек – Г. А.). А они говорили о правильности передачи сетей энергетикам. Ульяновск – единственный город, который свои сети не передал и всячески препятствует их передаче. Есть разные условия договоров. В Самаре, например, директор муниципальных тепловых сетей и наших – в одном лице. То, что мы и предложили сделать Ермакову – назначить «общего» директора. Мы упросили, уговорили Симановского, хотя ему это не очень нужно, ведь у него и своей работы достаточно. Вроде, в субботу Ермаков и Симановский переговорили, и в среду мэр собирается внести вариант «общего» директора на гордуму… А по оплате… ограничения есть, и мы будем их усиливать. Ведь никаких конкретных действий со стороны мэрии не происходит. Пока нас кормят одними обещаниями…»

Постскриптум

Обещаниями кормят и нас, ульяновцев. И утверждениями, что тарифы в городе есть. И что «от оплаты за получение коммунальных услуг нас никто не освобождал».

Требуя от ульяновцев законопослушания, с таким же требованием к себе власть не обращается.