Народ озверел

Ульяновские СМИ сообщили со ссылкой на областную прокуратуру о резком росте числа преступлений в городе и регионе в целом. По грабежам, например, больше, чем в два раза, по сравнению с прошлым годом. Власть, возможно, сделает анализ ситуации, установит причины усугубления криминогенной обстановки и обнародует их. А на ваш взгляд, каковы эти причины?

Александр Николаевич: – А чего еще можно ждать в области, где кандидаты на выборах вводят в заблуждение сотни тысяч избирателей. Это серьезное правонарушение, за которым должно последовать наказание. Не снятие с должности, конечно, но и оставить это безнаказанным тоже нельзя.

Георгий Тарасович, ветеран войны и труда: – До тех пор, пока по телевизору будут показывать в фильмах насилие, грабежи и проституцию, преступность не уменьшится.

Александр Сергеевич, новый город: – Даже на подъездах у нас рекламные листки: «Пиво… короче, без понтов…». А «понт» – по-древнегречески «море», например, понт Евксинский – Черное море. От несостыкованности слов «короче и т.д.» и незнания древнегреческого у подростков голова кругом идет. Так до грабежа и доходит.

Юрий Иванович: – У резкого роста числа преступлений – несколько причин. Хочу выделить основные. Это утеря нравственного воспитания в масштабе страны. Это низкий жизненный уровень большинства населения. И, наконец, коррупция в чиновничестве и ее безнаказанность, а как следствие – большой процент преступников среди представителей исполнительной и законодательной властей. К примеру, у нас и в депутатских креслах, и в исполнительной власти есть условно-осужденные.

Ринат Никулин: – Прошу извинить за пафос, но мне сдается, что озверелость народа объясняется теми чудовищными и идеологическими экспериментами, которые начались в октябре 1917 года и фактически продолжаются по сей день. Боюсь, процесс этот становится необратимым, и борьбу со всеобщей озверелостью впору объявлять главным нацпроектом в России. Увы, реальных шагов в этом направлении пока что-то не видно…

Петр Семенович Муханов: – Рост преступности будет продолжаться, пока власти будут продолжать развал промышленных предприятий и экономики сельского хозяйства и тем самым увеличивать безработицу. Анализы со стороны власти ничему не помогут, нужны конкретные действия по обеспечению максимальной занятости населения, особенно молодежи.

Андрей Николаевич: – Я предлагаю такой вариант.

Сейчас ГАИ говорит о том, чтобы поставить камеры слежения за автотрассами – к примеру, на Волжском мосту. А по-моему, надо ставить камеры слежения за самими гаишниками. И за милицией на рынке чтобы видеть, кого они крышуют и у кого деньги берут. Так же – и за судьями. Ну и, конечно, за теми чиновниками, которые с населением работают. Порядка будет намного больше. Потому что сейчас те, кто призван бороться с преступностью, сами требуют контроля.

Житель Железнодорожного района: – Рыба гниет с головы. Вы посмотрите, на каких машинах ездит наше милицейское начальство. За какие деньги они у них? А сами ситуацию в области не могут контролировать. Пусть тогда идут рядовыми работниками, раз не могут быть хорошими начальниками.

Елена, Заволжье: – По-моему, больше всего растет сейчас молодежная преступность. И причины тут самые очевидные – у родителей нет на детей денег, а тем хочется быть не хуже, чем ровесники. Поэтому малолетки и идут на преступления. А потом возводят их в ранг подвигов – хвастаются друг перед другом.

Записала Лидия ПЕХТЕРЕВА.