«РЕПОРТЕР» ГОТОВИТСЯ К ШТУРМУ

Редакция ульяновского телеканала «Репортер» переходит на осадное положение: в здании усилена охрана, в том числе вооруженная, на этаже, где расположены студия и кабинеты журналистов, коридор перегородила капитальная кирпичная стена с бронированной дверью и видеонаблюдением. К сожалению, эти меры безопасности не выглядят чрезмерными.

Дело в том, что независимый телеканал, позволяющий себе критиковать областную власть, эта самая власть решила «загасить» – либо прибрав к рукам, либо уничтожив. В настоящее время разыгрывается первый сценарий: некое «некоммерческое партнерство «Симбирск» пытается выкупить контрольный пакет акций «Репортера», чтобы затем сменить там руководство и, соответственно, политику канала, сделав его абсолютно ручным и лояльным. Однако законным путем сделать это практически невозможно, поскольку половина акций находится в собственности «Репортера» и расставаться с ней он не намерен. Тем не менее «партнерство» своих попыток не оставляет, в том числе и сомнительных с точки зрения закона.

Например, один из бывших акционеров канала, продавший ему свой пакет еще полтора года назад, вдруг заявил, что сделал это по ошибке, и теперь продал его снова, но уже «некоммерческим партнерам». Чтобы понять абсурдность ситуации, представьте, что вы купили на рынке мешок картошки, а через полтора года к вам заявился продавец и требует, чтобы вы вернули товар, поскольку вам его сторговали по недоразумению, а теперь нашелся покупатель более выгодный. Что вы скажете такому продавцу? Вот и представители «Репортера» заявили то же самое.

Тем не менее в минувшую пятницу «некоммерческое партнерство» в здании ЦУМа провело якобы собрание акционеров и заявило о смене руководства канала. При чем тут ЦУМ? А при том, что атаку на канал возглавил в недалеком прошлом начальник управления информации администрации области, а ныне генеральный директор компании «Максима-Х» и советник губернатора по работе с прессой Николай Доронин, чей кабинет как раз и находится в ЦУМе.

По мнению законных акционеров (которых, кстати, на собрание просто не пустили), с точки зрения закона это мероприятие, мягко говоря, не совсем корректно, что они и намерены доказать в суде.

Но вот будет ли ждать судебного разбирательства «противная сторона»? Ведь то, что нельзя взять по закону, у нас сплошь и рядом берут силой: приходят на объект крепкие ребята, выгоняют прежних хозяев и заявляют, что хозяева теперь они. Поди потом, разбирайся. Вот и поставили стенку. Как говорится, береженого Бог бережет.

Возможно, этому «спору хозяйствующих субъектов» и не стоило бы придавать такого значения, если бы не наглая нахрапистость некоторых господ, пришедших к власти с нынешним губернатором, если бы не их бесцеремонность, с которой они подминают под себя все, на что положат глаз.

И еще. «Репортер» – не только собственность. Это инструмент влияния. Или не влияния. Если сейчас те, кто не согласен с властью, имеют возможность открыто заявить об этом, то с потерей независимого канала эти протесты окончательно утратят всякий смысл. Нас будут давить тарифами, ценами, нас будут увольнять с работы и держать без воды и света. А пресса станет рассказывать о том, как мы замечательно живем под мудрым руководством губернатора в его собственном «СОКу».