Василий Гвоздев: Я не девушка, чтобы меня мэр любил
– Девушка, подождите немного, Василий Анатольевич скоро будет, – сказала мне секретарша в приемной Председателя Городской Думы. – Он, правда, в отпуске, но уже едет.
Минуты через три в дверях появился и сам председатель. Джинсы, спортивная футболка и белозубая улыбка. Надо же, совсем не похож на усталого от работы политика.
– Василий Анатольевич, не так давно Вы давали довольно резкую оценку работе городской власти. Что-нибудь изменилось?
– Да уж, то интервью наделало много шума в городе (смеется). Моя резкая оценка исполнительной городской власти, на мой взгляд, сыграла позитивную роль. Знаете, когда нет здоровой критики, власть начинает напоминать стоячее болото… тишь да гладь. А вот обострения, наоборот, заставляют думать, анализировать, шевелиться.
– И что, мэр Ермаков зашевелился?
– Да. В мае мы провели ряд совещаний и сумели незначительно скорректировать работу и отношения. По крайне мере, теперь мы соблюдаем правила политкорректности.
– Выходит, теперь та самая тишь да гладь?
– До тишины еще далеко. Я по-прежнему считаю, что городская власть пока работает далеко не эффективно. Я ведь и сам противник беспочвенной критики. Речь, прежде всего, идет о механизме правильных действий. Мы открыты для продуктивной работы с мэром и его заместителями. Но, к сожалению, они по-прежнему не желают опираться на депутатское плечо.
– Совсем игнорируют Ваши замечания и предложения?
– Иногда прислушиваются, но крайне неохотно. Например, мы предлагаем программу социальной защиты населения в условиях нестабильных коммунальных тарифов. Казалось бы, что может быть важнее этого. Но мэр нас так и не услышал. Хотя в других регионах эта программа работает достаточно успешно. Еще одна не менее важная программа – “доступная среда обитания”, которая поможет людям с ограниченными возможностями нормально жить, так же почему-то не воспринимается городской администрацией.
– Василий Анатольевич, Вы так часто говорите об инвалидах, вас это коснулось как-то лично?
– Я не хотел бы об этом говорить. Собственно проблемами инвалидов я занимаюсь с 1997 года. Окунулся в эту среду, и с тех пор стараюсь максимально помогать этим людям. Мы часто забываем, что инвалиды такие же люди, и дистанцируемся от их проблем. Чтобы представить, как живет слепой человек, достаточно закрыть глаза и походить в течение часа. А вы представляете, каково в городе, в котором нет пантусов и низкопольного общественного транспорта, колясочникам.
– Все-таки вернемся к проблемам власти. Я думаю, что глава города Ермаков не так уж и плох. А вот команда…
– Как короля делает свита, так и о лидере судят по команде. О какой команде может идти речь, если идет постоянная ротация кадров. Уволился Пшенцев, теперь вот Андреев. Кстати, высококлассный специалист, благодаря которому в городе интенсивно стало развиваться строительство.
– За что его уволили? Взятки брал?
– Официальная версия – по собственному желанию. А предполагать можно все, что угодно.
– Кстати, часто приходится слышать о лоббизме и откатах, которыми грешат депутаты…
– Лоббизм ведь тоже бывает разный. Практически весь депутатский корпус работает на свободной основе, и, естественно, у этих людей есть дело, которому они посвящают жизнь и хотят его максимально улучшить. Ну что плохого в том, что депутат Добролюбов хочет построить хорошую больницу в городе. Это же для людей. Что же касается откатов, то все обвинения в этом совершенно беспочвенны. Если такое случится, непременно будет уголовное дело и суд, о котором узнают все, в том числе и средства массовой информации.
– Вас часто упрекают в чрезмерной открытости…
– Нам скрывать нечего. И именно эти упреки я считаю самой высокой оценкой депутатского корпуса. Вот если бы мы тихо-тихо сидели и получали зарплату, тогда нас бы все чиновники любили и хвалили. Но выбирали нас люди, и они имеют право знать, чем занимается исполнительная и законодательная власть.
– Мэр города Вас за это не любит?
– Я не девушка, чтобы он меня любил (смеется). Я, наверное, повторюсь, тем не менее, скажу еще раз. Мы готовы работать в тандеме, только это пока градоначальнику и команде не нужно. Мы вот заговорили о коррупции депутатов, собственно об этом и мэр не так давно заявлял публично. Но посмотрите, что творится в городе.
Идет активная застройка города, но строительные документы оформить настолько тяжело, что люди строят здания без необходимого пакета. Это всем известно. Однако почему-то некоторым компаниям это сходит с рук, а некоторых начинают усиленно проверять. Это наводит на странные мысли. Компания “Метро”, открывшая недавно свой замечательный магазин, начала оформлять документы на строительство только в июне 2006 года, и если бы перед ними маячили перспективы оформления документов по всем бюрократическим правилам, то вряд ли жители города получили бы столь замечательный торговый центр.
– Проблемы передачи тепловых сетей города энергетикам не обсуждал только ленивый. Ваше мнение по этому поводу?
– Я, безусловно, за передачу в аренду, поскольку впереди зима, а долги перед энергетиками по-прежнему не погашены. И сейчас нет смысла искать в этой ситуации виноватых. Когда батареи зимой будут холодные, народ не будет разбираться, кто виноват. Виноваты будем все. Замечу, что даже в аренду “Теплоком” и “Теплосервис” отдать нелегко. Вы, наверное, удивитесь, но на некоторых муниципальных предприятиях нет даже реестра собственности. Руководители вообще не знают, что у них на балансе. Представляете себе, если бы речь шла о частной компании. Наемный директор не знает, что у него есть, а чего нет. Да ему бы собственник башку оторвал.
– Василий Анатольевич, и последний вопрос. Вы во власть пришли из бизнеса. Давайте пофантазируем. Вот Вы директор, и к Вам на работу приходят устраиваться Сергей Морозов и Сергей Ермаков. Вы бы их кем взяли?
– Вот это вопрос (смеется) провокационный! Ну если пофантазировать… Ермакова я бы взял все благоустраивать. Метла, щетки, краска… Тут ему равных нет. А Морозов высококлассный специалист в любой сфере. Он бы у меня занимался экономикой и силовиками.