Территория низкого качества
Вот убила бы я рекламного телевизионного мужичонку в белых штанах, который со своим стиральным порошком врывается не только в чужие квартиры, но и в мою жизнь, прерывая любимую передачу в самом интересном месте. Достал! Однако порошком этим пользуюсь. Хороший порошок. И как бы ни была назойлива и бесцеремонна госпожа реклама, она была, есть и будет двигателем торговли. Вопрос в том, чтоб без сбоев работал этот двигатель. А это уж зависит от того, кто им управляет.
Не далее, как в минувшую среду по просьбе возмущенных покупателей мы побывали в магазине «Эльдорадо», что на улице Рябикова. Люди возвращали некачественный товар, продающая сторона принимала его с большой неохотой.
Альбина Хайруллина, одна из инициаторов встречи с журналистами, рассказала:
– В конце июля мы приобрели здесь микроволновую печь. Привезли, включили – не работает. Поехали с покупкой обратно. В магазине нам явно не обрадовались и обслуживать не торопились. Простояв сиротой тридцать минут, я обратилась к администраторам с требованием обменять неисправный товар или дать книгу жалоб. Милые барышни дружно ответили, что жалобную книгу мне никто давать не собирается, а обслужат меня, когда будет свободен ответственный за эту процедуру сотрудник. Ждать мне пришлось ровно два часа. Правда, заместитель директора магазина, очевидно поняв, что скандал неизбежен, лично оформил возврат и обмен «микроволновки», еще раз рассказал о высоком качестве товара и гарантиях магазина и заверил, что теперь-то проблем у нас не будет, фирма-де веников не вяжет. Оказалось: вяжет! Привезли, включаем – не работает! И вот мы снова здесь. Разговоров о гарантиях и качестве продукции уже никто не ведет. Просто отказываются принять проданный брак!
– Мало того, – добавляет ее старшая спутница, – мы ведь не одни здесь. Я лично насчитала 16 человек. Возвратили домашний кинотеатр, вентилятор, четыре «микроволновки», утюги. Успели даже перезнакомиться друг с другом. Вон – пожилая пара из Карлинского, пенсионеры, тоже не в первый раз приезжают. Эта «территория низких цен» им в копеечку встала. А гарантия магазина – четырнадцать дней всего. Рекламу они делают громкую, обещают много, но если заглянуть за блестящий фасад, все далеко не так безоблачно в этой торговой фирме.
От редакции. Из торгового зала нас вежливо попросил удалиться представитель охраны, от администрации, несмотря на наши просьбы, не вышел никто, сославшись на большую занятость. Фирма оборону держала стойко.
Светлана Михайловна Павлушкина, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей «Роспотребнадзора», разъяснила, что в аналогичных ситуациях, не дожидаясь окончания срока гарантии, надо подать заявление руководству торговой организации с просьбой или претензией. В течение десяти дней вы должны получить письменный ответ или замену некачественной продукции. А вот если на ваше заявление вы получите десять дней молчания, то тогда вам прямая дорога в суд или в «Роспотребнадзор». Правда, это ведомство денег вам не вернет, но, согласно Закону о защите прав потребителей, работу торгующей организации проверит и административно ее накажет. Попросту говоря, оштрафует. Что по отношению к 000 «Эльдорадо» происходило уже неоднократно.
Поэтому пишите, звоните, приходите. Рубрику «Авоська» мы сделаем постоянной на страницах газеты «Ульяновск сегодня».
Наш телефон: 41-34-03.
Р.S. Что же там, за блестящим фасадом «территории низких цен», именуемой «Эльдорадо»? Пока создается впечатление, что низкие цены – от того, что и сам товар гроша ломаного не стоит.