На этот раз речь идет не о кражах. Местным музеям на содержание не хватает госфинансирования, и они пытаются заработать, кто как может. Например, сдают ночью помещения под вечеринки. А в музее Ленина, говорят, даже разрешили устроить стриптиз.

Подробности – в репортаже Олега Шишкина.

Если культ Ленина в советское время был почти что религией, то этот музей – его главным храмом. Сейчас посетители Ленинского мемориала в Ульяновске вначале видят ящик для сбора пожертвований, а уже затем – лозунг “живее всех живых”. Записанный на пленку голос Ленина эхом раздается в полупустом зале.

Во время строительства этого мемориала здесь планировали установить большой концертный орган, но местные коммунисты посчитали это осквернением памяти Ленина. Кто-то из партийных боссов так и сказал, что музей вождя – не место для церковной музыки. Сейчас общественность обсуждает другую проблему: так сдавался ли домик Ленина под стриптиз, о чем уже полгода пишут газеты, или это всего лишь слухи.

Опровергать слухи о стриптизе по-ленински для директора музея Валерия Перфилова уже стало привычным делом. Но едва пресса отыграла этот скандал, как разгорелся другой – в концертном зале мемориала провели “Ночь пожирателей рекламы” – молодежную вечеринку с просмотром рекламных роликов – почти в духе Ленина, для которого важнейшим из искусств, как известно, было кино. Шутку оценили не все.

Евгений Лытяков пенсионер, житель Ульяновска: “Когда все эти клипы показывают в этом месте, которое, давайте будем называть вещи своими именами, для многих до сих пор священно, противно, честно говорю – противно”.

На все упреки местных жителей у руководства музея один довод – финансовый. Как выстоять мемориалу, если государственного финансирования хватает только на зарплату и коммунальные услуги?

Валерий Перфилов, директор Мемориального комплекса: “Некоторые считают, что здесь и КВН не может быть. Жизнь заставляет нас смотреть на эти вопросы несколько шире”.

Разрушаются снизу колонны, все облетает и рушится.

Одинокий рояль в доме-музее поэтов Языковых оживает только летом, а зимой и вовсе молчит. В морозы градусник в бывшем дворянском особняке не поднимается выше плюс трех. На просьбы музея о финансовой помощи чиновники отвечают – ищите спонсоров.

Галина Муромцева заместитель начальника Управления по делам культуры и искусства правительства Ульяновской области: “Здесь ни в коем случае не идет речь о том, чтобы учреждения зарабатывали деньги, а здесь речь о том, чтобы учреждения привлекали дополнительный ресурс, т.е. учились работать со спонсорами”

В Ульяновском художественном музее не жалуются на недостаток посетителей и спонсоров. Но здесь по-прежнему текут потолки, а у экскурсоводов мизерные зарплаты. Чтобы заработать музею деньги, здесь готовы на время отменить извечное музейное правило “руками не трогать” – говорят ульяновским молодоженам очень нравится фотографироваться в старинных дворянских креслах.