На прошлой неделе семья Карасевых из Барышского района отметила
бриллиантовый юбилей
На праздник в село Павловка Барышского района съехались близкие родственники Карасевых из Самарской и Ульяновской областей. А их у Ивана Алексеевича и Прасковьи Константиновны много: четверо детей (в этом году не стало пятой -старшей дочери Любови), одиннадцать внуков, пять правнуков. Корреспонденты «КП» преподнесли в подарок фирменные оранжевые кружки с логотипом «Комсомолки» и пожелали прожить еще много лет в любви и согласии.
Целовались, как в первый раз
«Молодоженов» чествовали в сельском клубе, где они когда-то познакомились. По красной дорожке бабушка Прасковья и дедушка Иван прошли под ручку в зал. И, как 60 лет назад, расписались в свидетельстве о браке.
Муж и жена под дружные крики «горько» скрепили свой «бриллиантовый» союз крепким поцелуем. На зависть всем они закружились в свадебном вальсе. Дети и внуки не сдержали слез…
Поздравить крепкую семейную пару с юбилеем приехала глава Барышского района Людмила Чернышева.
– Это случай исключительный! -сказала Людмила Николаевна. – Побольше бы таких семей!
За праздничным столом «молодые» пели любимые песни, плясали и вспоминали прожитую жизнь.
«Москвичка приехала!»
– В войну судьба забросила меня в Москву, – рассказывает Прасковья Константиновна. – Там я училась на токаря и работала.
Летом 1946 года Прасковья приехала в отпуск в родную Павловку. Тогда ей было 20 лет. Молодая, красивая, да еще из столицы! Слух о завидной невесте разнесся по всей округе.
– Все так и говорили: «Москвичка приехала!», – вспоминает Прасковья Константиновна. – «С кудрями, вся из себя…»
Как-то раз Паша пошла в сельский клуб на танцы. Туда же пришел вернувшийся месяц назад из армии 27-летний Иван.
– Музыка, танцы, – рассказывает баба Паша. – А он – в сторонке: танцевать не умел. Но меня заметил сразу.
Как только Паша вышла из клуба, тут же появился Иван. Молодые люди сели на лавочку, разговорились… Парень решился на первый поцелуй.
За девушкой начал ухаживать младший брат Ивана Егор. Он дарил своей возлюбленной гребешки и подолгу стоял у калитки в надежде увидеть знакомый силуэт. Однажды мама Прасковьи Константиновны даже запустила в молодого человека валиком из окошка – чтобы не караулил девушку!
Самовар со спиртом
Через две недели Иван неожиданно пришел к Паше свататься. Вместе с Егором!
– Вышли на улицу, а мать Прасковьи и говорит: согласна отдать дочь за старшего, – говорит Иван Алексеевич. – То есть за меня.
– Мы знакомы были очень мало, – включается в разговор баба Паша.
– Но уж очень Иван приглянулся. Серьезный, умный. И я ответила «да».
10 августа 1946 года Ивана и Пашу расписали в местном сельсовете. Без колец, без музыки и шампанского. Невеста была в обычном ситцевом платье, без фаты. Подарков никто не дарил.
Но свадьба все равно по тем временам была шикарной. Директор местного спиртзавода сделал Иван «барский» подарок – три литра чистого спирта. В Сызрани жениху удалось добыть консервов и колбасы.
Спирт залили в пузатый самовар, который водрузили посередине свадебного стола.
«Родную деревню на столицу не променяю!»
После свадьбы молодая жена вернулась в Москву на работу. Мужу расставаться с Пашей не хотелось. Иван поехал «выручать» свою половинку:
– Пришел к ее директору, сказал: мы поженились, отпустите Пашу в родное село, – рассказывает Карасев. – А он ни в какую: супруга моя была в столице на хорошем счету.
Начальник предложил Ивану Алексеевичу остаться в Москве, пообещал хорошую работу, квартиру. Но Иван заупрямился:
– Да зачем мне эта Москва? Я в селе родился, там и работать буду.
Так и вернулись Карасевы в родную Павловку. Иван Алексеевич работал на комбайне, ухаживал за телятами, ездил на целину. А Прасковья Константиновна занималась домашним хозяйством, растила детишек, работала и на почте, и разнорабочей.
– Всякое бывало, – вспоминает бабушка Паша, – например, Сам (так она называет деда Ивана -ред.) ревновал меня к брату. Не обходилось и без ссор. Но я обиды забываю быстро. Наверное, потому и прожили вместе столько лет.
Накануне бриллиантового юбилея бабушке Паше исполнилось 80 лет. Прасковья Константиновна – женщина удивительная. По мнению сельчан, таких пирогов, как у бабушки Паши, в округе не печет никто. Даже в Ульяновск на выставку в этом году ее творение возили! В свободное время она поет в местном церковном хоре.
А вот дедушка Иван мастер по другой части. Очень удаются ему домашние наливки.