Координатор объединения граждан «Стабильность» Анатолий Еделькин – личность в Ульяновске и области известная. Бывший депутат, чиновник и нынешний акционер ОАО «Ульяновскэнерго» сейчас помогает простым гражданам в решении проблем и борется с коррупцией. И достаточно удачно. Старые связи помогают Еделькину доставать самые секретные и необходимые для работы документы. В пятницу Анатолий Иванович побывал на «Прямой линии» и ответил на вопросы читателей.
Люди не должны платить за то, чего нет
– Здравствуйте. Меня зовут Ульяна Саитовна. Я живу на Рябикова 16, у нас с июля нет холодной воды. Просто ужас какой-то. Бегаем с тазиками и ведрами, а в ЖЭУ 28 нас даже слушать не хотят. А когда про перерасчет начинают говорить, хлопают дверями.
– Ульяна Саитовна, это прямое нарушение ваших прав. По закону, если человек не получил коммунальную услугу или она не качественна, он не обязан за нее платить. Правда на вашей стороне.
– Спасибо. Да только что мы сделаем. Чиновникам просто на нас наплевать. Как их заставить что-то делать?
– На самом деле ваша проблема не так сложна. Надо вызвать экспертов и зафиксировать отсутствие воды в вашей квартире. А лучше во всем доме. После этого надо обращаться в ЖЭУ, мэрию, в комитет по ЖКХ. Если там откажут, а так, скорее всего, и будет, не беда. Берете все бумаги и идете прямиком в суд. Как правило, по таким делам решения выносятся быстро. У вас же все документы на руках.
– Все так сложно, не знаю, смогу ли я.
– Не волнуйтесь, мы постараемся помочь Вам решить эту проблему. По возможности, сходим в мэрию, и если потребуется, в суд. Я лично возьму это дело на контроль. Не забывайте, и мэр, и начальник управления ЖКХ, и работники ЖЭУ получают зарплату из денег, которые платят граждане.
«Стабильность» бизнесом не занимается
– Здравствуйте, Анатолий Иванович. Вас беспокоит Михаил, юрист. Меня интересует ваша организация. Вернее, ее юридический статус – объединение граждан. Это что, некоммерческое партнерство?
– Нет. Наш статус четко прописан в российских законах. Мы сознательно работаем без образования юридического лица, просто как группа граждан. Ведь в законе четко написано, что некоммерческое партнерство может заниматься зарабатыванием денег. А объединению граждан любая финансовая деятельность запрещена. Поэтому мы и выбрали такой статус: «Стабильность» не занимается бизнесом. К сожалению, в прокуратуре Ульяновской области такую форму собственности считают не легитимной. Хотя федеральный закон и опыт других регионов говорит о другом. Чем это обусловлено, говорить не берусь. Но из этой ситуации мы нашли выход. Конкретный человек пишет нам доверенность на решение строго определенной проблемы (в том плане, что по той доверенности, что мы берем, можно добиваться воды в ЖЭУ, а не продавать квартиру, как говорят некоторые). В этом случае отпираться не имеет права ни одна зависимая инстанция.
– Спасибо.
Возместить ущерб должна мэрия
– Алло, это «Прямая линия»?
– Да.
– Вы знаете, не так давно я стала автолюбителем. И поняла, что такое наши дороги. Что будет, если я въеду в яму? С кого-нибудь можно будет получить ущерб?
– Вы теоретически, или вам нужна практическая помощь?
– Слава богу, теоретически…
– Ясно. Если причиной повреждения вашего автомобиля стали некачественные дороги, необходимо первым делом вызвать ГИБДД и представителя страховой компании. На месте составляется протокол и схема, где указывается положение ямы и предварительное заключение о причине аварии. Если ГАИ вызвать невозможно, обратитесь к прохожим. Пусть они, как свидетели, зафиксируют ситуацию на бумаге. Суд это учтет в качестве доказательства. Дальше вы обращаетесь в соответствующий комитет мэрии с требованием возместить убытки. Если получаете отказ идете в суд. Вот и вся технология.
– Спасибо, надеюсь, не пригодится.
На строительстве дорог исчезло пять миллионов
– Здравствуйте, меня зовут Светлана, работаю бухгалтером и каждый день по дороге на работу ужасаюсь качеству наших дорог. Мы же платим налоги и немалые. Куда деваются эти деньги?
– Спасибо за хороший вопрос. На самом деле «дорожного» налога не хватает на содержание асфальтового покрытия в приемлемом состоянии. Но после требования президента Путина привести дороги в сносное состояние финансирование этой статьи расходов увеличилось в разы. Ульяновск также увеличил финансирование по данной статье. По идее, за год-два дороги должны стать значительно лучше. Проблема в том, что муниципальные деньги уже начали «осваивать». Буду говорить только о том, что знаю и могу доказать. В апреле этого года мэрия проводила конкурс на ремонт дорог. Цена вопроса почти 73 миллиона рублей. В тендере участвовали четыре организации: УМУП «Асфальтобетонный завод», ОАО «Ульяновскавтодор», ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Росдом». После вскрытия конвертов выясняется, что лучшую цену предложило ОАО «Ульяновскдорстрой». Они готовы были выполнить работы менее чем за 70 миллионов. Но тут выясняется, что у ООО «Росдом» нет ни техники, ни лицензии, а у «Ульяновскдорстроя» лицензия кончается через месяц. Руководство последнего пыталось доказать, что они – старая и успешная фирма, что документы на продление гото вы, и вообще новую лицензию поверх старой не получают, но без толку. Обе компании снимаются с конкурса. Может, так, конечно, и надежней. Но тут начинаются совершенно детективные вещи. Победитель, УМУП «Асфальтобетонный завод» (за работы они попросили на 1,4 миллиона ниже стартовой цены), заключает договор генерального подряда с подозрительно созвучной фирмой ООО «Росдом плюс», владеющей, как мне думается, парой стульев и располагающейся по тому же адресу, что и ООО «Росдом». Эта фирма привлекает субподрядчика ОАО «Ульяновскдорстрой», снятое с конкурса «до кучи». В итоге как минимум один миллион 300 тысяч рублей бюджетных денег где-то осели (это разница между ставками, предложенными на конкурсе УМУП «Асфальтобетонный завод» и ОАО «Ульяновскдорстрой»).
– Ужас. Да на эти деньги можно было целую улицу отремонтировать!
– Можно. И мы этого так не оставим. «Стабильность» уже направила документы в Генеральную прокуратуру. Оттуда 9 августа пришло уведомление, что 31 июля ими рассмотрено наше обращение и направлено для рассмотрения изложенных фактов в областную прокуратуру как в первую инстанцию. О принятых мерах они сообщат. Таким образом, данная проблема уже находится на контроле Генеральной прокуратуры. Кроме того, уже сейчас понятно, что качество работ далеко от идеала. Если в асфальт положить десять процентов «отката», лучше он не становится. В ближайшее время мы планируем сделать несколько проб на свежеотремонтированных трассах и провести независимую экспертизу. Я думаю, там много чего будет не доложено. По нашим подсчетам, только на «дорожных» деньгах бюджет потерял не менее пяти миллионов рублей. И мы сделаем все, чтобы вернуть их обратно и наказать виновных.
– Спасибо. Удачи вам.
– Здравствуйте, Анатолий Иванович. Я слышала, что вы занимаетесь тарифами на тепло и электричество. По телевизору говорили, что ульяновцы сильно переплачивают, когда ходят платить за квартиру. Это правда?
– Вы знаете, я сам являюсь акционером «Ульяновскэнерго», входящего сейчас в Волжскую ТГК. Мне удалось добыть документ, показывающий составляющие себестоимости тарифов на электроэнергию на 2004 год. Оказывается, в нее включен ряд странных расходов. Например, убытки, понесенные компанией в прошлые годы. По моим подсчетам, только в 2004 году ульяновцы переплатили полмиллиарда рублей. Я и мои юристы считаем, что эти деньги можно вернуть. Мы уже вели подобные дела в Воронеже и Саратове. И выиграли их. Но в небогатом Ульяновске «Стабильность» столкнулась с трудностями. Мэрия почему-то взваливает на себя непомерные долги, хотя, по нашему мнению, это энергетики должны городу. Сейчас мы продолжаем свою работу над этим делом. Увы, без поддержки власти и правоохранительных органов наше расследование затягивается. Но я вам обещаю, рано или поздно мы своего добьемся.