Поезд “Ульяновск” № 21/22 сообщением Ульяновск – Москва лишился статуса “фирменный” из-за грубости проводника. Как сообщил на пресс-конференции в понедельник начальник Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров Алексей Рахаев, в Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги пришла телеграмма за подписью вице-президента ОАО РЖД Михаила Акулова, в которой говорится о снятии категории “фирменный” с 28 августа из-за нарушения отраслевого стандарта фирменного поезда в части обслуживания пассажиров.

В пресс-службе Куйбышевской железной дороги РИА Новости рассказали, что конфликт пассажиров с проводником произошел около трех недель назад. Проводница ульяновского поезда в грубой форме отказала провожающей, когда та попросила присмотреть в дороге за пожилой женщиной. Пассажиры пожаловались в ОАО РЖД.

По словам Рахаева, проводница, нагрубившая пассажирам, несмотря на большой стаж работы, уволена. Обслуживающий персонал поезда (в поезде работают 120 проводников) прошел повторную аттестацию. “Весь коллектив поезда очень болезненно переживает эту ситуацию, ведь фирменный поезд – это, прежде всего, престиж региона, его “визитная карточка”, – сказал Рахаев.

Он отметил, что Ульяновская дирекция по обслуживанию пассажиров будет всеми силами добиваться возврата статуса “фирменный”, уже подана заявка на аттестацию на 24 августа. Если заявка будет удовлетворена, то поезд может вернуть статус фирменности в день его снятия. В противном случае с 28 августа поезд будет работать в категории “скорый”, стоимость билетов соответственно снизится, как и зарплата коллектива. Уже сейчас билеты на 28 августа и позднее продаются по цене скорого поезда.

По данным пресс-службы Куйбышевской железной дороги, впервые поезд от Ульяновска до Москвы был назначен на Ульяновском отделении этой магистрали в мае 1967 года. В 1982 году поезд вышел на линию под номером 21/22 и под названием “Ульяновск”. В декабре 1993 года по результатам аттестации указанием МПС поезду официально была присвоена категория “фирменный”.

“Фирменный поезд отличается высоким уровнем сервисного обслуживания, – говорится в сообщении пресс-службы. – В пути следования пассажирам предоставляется фирменное сервисное обслуживание (набор печатной продукции, гигиенический набор, питание и так далее), которое входит в стоимость билета в купе повышенной комфортности и СВ, а также дополнительные услуги (заказ билетов, вызов такси, бронирование мест в гостинице, предоставление детского кресла и другие), которые можно приобрести в поездке”.

“Фирменному составу уделяется больше внимания, он в первую очередь формируется новыми вагонами. Несмотря на более дешевый альтернативный поезд, люди выбирают фирменный, он более популярный, узнаваемый”, – говорят в пресс-службе.

С начала 2006 года услугами скорого фирменного поезда “Ульяновск” воспользовались 221,5 тысячи пассажиров. Средний процент использования вместимости поезда превысил 82%.