С 2003 года на железнодорожном мосту через Волгу установлено уже восемь новых мостовых пролетов.

Какова судьба старых? Отслуживший свой век металл попадает на ОАО УНП «Вторчермет». И эта участь не миновала мостовые конструкции.

Работа специалистов из «Вторчермета» начинается после того, как мостостроители «свалят» старый пролет на берег. И тогда бригада вторчерметовцев на левобережье разрезает мостовые конструкции до таких размеров, чтобы их можно было погрузить на машины. После чего металл перевозят на правый берег, и уже на территории самого предприятия перерабатывают. Так как мост привозят слишком крупным, то огневой резкой его подгоняют под нужные размеры. Согласно требованиям ГОСТа, кусок металла не должен быть больше, чем 500x500x800 миллиметров. Нижняя толстостенная часть мостовой конструкции пере рабатывается вручную, а верхняя – ажурная – часть доводится до кондиции на так называемых ножницах, где с помощью механизмов идет резка на нужные размеры.

Работа с мостом очень сложная. Она занимает до 20 рабочих дней. Хотя рекорд, установленный «Вторчерметом», равнялся 15 дням, за которые его сотрудники умудрились переработать мостовую конструкцию весом в полторы тысячи тонн.

Большие трудности доставляет то, что, во-первых, мост толстостенный и клепаный, а, во-вторых, простоял более полувека в агрессивной среде, то есть в климате с повышенной влажностью, и его постоянно красили свинцовым суриком – специальной краской, чтобы он не подвергался коррозиям.

И вот теперь этот фактор сказался. Люди работают в защитных масках, чтобы не отравиться вредными испарениями, которые выделяются во время резки.

После того как мостовой пролет разрезан на куски, соответствующие ГОСТу, он отправляется на металлургические заводы, для которых представляет большую ценность из-за своей однорудной структуры.

Кстати, в каждой новой тонне любой металлоконструкции содержится до 50-60 процентов металлолома. Не зря говорят, что все новое -хорошо забытое старое.