По новой концепции государственного обустройства Госдума относительно недавно приняла пресловутый 131-й закон, который, кроме всего прочего, упразднил многие поселковые и сельские администрации и перевел по нескольку деревень под крыши новосозданных муниципальных образований. Предполагалось, что мера сия поспособствует подъему села. На деле же вышло, что она, наоборот, ведет к его ускоренному разрушению.

В качестве примера приведем село Беклемишево Вешкаймского района…

ЧЕТЫРЕ УДАРА ПО ЗАКОНУ

Согласно 131-му закону, село Беклемишево и еще три села отнесли к Стемасскому поселению, ликвидировав сельские администрации и создав одну новую в селе Стемасс. Вслед за уходом сельской администрации из села Беклемишево понемногу начала уходить и сама жизнь…

Сначала в Беклемишево фактически закрыли больницу. Остался один фельдшер. Теперь, если у сельчан случаются I проблемы со здоровьем, о на такой случай есть старенький «УАЗик-санитарка», водитель которого по собственной инициативе отвозит больных в районный центр Вешкайму. Бензин, конечно, оплачивает из своего кармана заболевший. За каждой справкой, за рецептами на лекарства, на консультацию к врачу приходится ездить либо в Вешкайму, либо в Стемасс, находящиеся от Беклемишево почти в пятидесяти километрах.

Второй удар: все чаще и чаще говорят о закрытии беклемишевской почты. Для получения корреспонденции, писем, телеграмм, опять же, нужно будет ехать в Стемасс. Вот только неизвестно, каким образом жители Беклемишева будут узнавать, например, о том, что пришло письмо от родных.

Третий удар: собираются закрывать чистенькую, недавно отремонтированную беклемишевскую школу. Чиновники хотят оставить только младшие классы, а старшие перевести в соседнее село, находящееся в десяти километрах.

Четвертый удар: 7 августа сельчанам объявили, что в Беклемишево собираются закрыть сберегательную кассу Вешкаймского отделения Сбербанка России. Аргументируют это тем, что село маленькое, и вкладов в нем мало, а сама сберкасса занимает чересчур много места. Для жителей это сообщение стало настоящей трагедией…

НА ПЕНСИОНЕРОВ – ПЛЕВАТЬ!

В Беклемишево проживают 603 человека, из них 255 – пенсионеры.

Пенсии и субсидии перечисляются им на сберегательные книжки, с которых пожилые люди могут снять деньги в любой момент. Конечно, это очень удобно. Поэтому пенсионеры говорят, что перевод сберкассы в другое место для них равносилен смерти. В селе, в основном, остались одни старики, молодежь уехала в город. Вот и выходит, что забота о стариках лежит на плечах самих же стариков. То есть, за своими кровными пожилым людям придется ездить в Стемасс самостоятельно! Если погодные условия позволяют, автобус ходит туда всего два раза в неделю – во вторник и четверг. Билет в один конец стоит около 20 рублей. В два конца – уже 40. Для пенсионеров это серьёзная сумма.

Пугает местных старушек не только дальняя поездка, но и возможные очереди в Стемасской сберкассе. Неизвестно еще, получишь ли ты пенсию, отстояв там несколько часов! А ведь автобус обратно ходит тоже всего один раз в день, и на него нужно успеть… Кроме того, в Беклемишево много инвалидов, и до своей-то сберкассы добирающихся с трудом. Даже после таких непродолжительных походов они долго лечат опухшие ноги и пьют от давления таблетки, куп-ленные на снятые с книжки деньги. До Стемасса они не в состоянии добраться просто физически!

Всем известно, что пожилые люди откладывают так называемые «гробовые», копят себе на похороны. Горько усмехаясь, старики в Беклемишево шутят: «А если вдруг помрем в пятницу, нам надо ждать вторника, чтоб самим приехать и снять накопленную на гроб копеечку?». Можно, конечно, снять «гробовые» и положить их «под матрас», но… Можно ли в наше время одинокому пенсионеру держать дома крупную сумму денег?

«МЫ ТОЖЕ ХОТИМ ЖИТЬ!»

До нынешнего августа жители маленького села Беклемишево никогда открыто не роптали на жизнь, все беды и невзгоды переносили молча. Но теперь и их терпение лопнуло! Жители решили, что за свои права нужно бороться!

Вот сейчас пошли по селу собирать подписи против закрытия сберкассы. Не было ни одного человека, кто отказался бы поставить свою подпись! Ведь через сберкассу получают не только пенсии инвалиды и пенсионеры, через нее, голубушку, получают различные компенсации и субсидии малоимущие, через нее же выплачиваются и детские пособия. Так что в сберкассе народ есть всегда. «А то, что места она много занимает, так это врут чиновники!» – негодует народ. Сберкасса находится в старом покосившемся домике сельской почты. Кассирша и почтальон хоть и сидят в одной комнате, но не мешают друг другу. Жители Беклемишева возмущаются: «Почему власти приняли решение, не спросив нас? Ведь мы и живем-то, наверное, только благодаря тому, что есть наша сберкасса…». Сельчане настроены решительно: «Не помогут наши письма и обращения к Морозову, перекроем нашу единственную дорогу, встанем всем селом и не будем никого пускать!». И добавляют: «Мы хоть и маленькое село, но тоже хотим жить!»…

А сколько еще таких Беклемишевых в нашей области, да и по всей России?.. Вот вам и пресловутый 131-й закон, направленный на улучшение жизни людей. Хотели, как лучше, а получилось…