основной экономический закон постсоциалистической формации: первоначальное накопление капитала является в ней также и окончательным.

на смену приходила только серая страшноватость, в которой душа советского типа быстро догнивала и проваливалась внутрь самой себя. Газеты уверяли, что в этой страшноватости давно живет весь мир и оттого в нем так много вещей и денег, а понять это мешает только «советская ментальность».

Он произносил слово «пидарас» с тем сабельно свистящим придыханием, которое встречается только у латентных гомосексуалистов, лишивших себя радостей любви во имя превратно понятого общественного договора

Знакомясь, Татарский и двое сотрудников Ханина обменялись папочками со своими работами; в этом было что то от взаимного позиционирования собак, обнюхивающих друг друга при первой встрече.

Человек думает, что потребляет он, а на самом деле огонь потребления сжигает его, давая ему скромные радости. Это как безопасный секс, которому вы неустанно предаетесь даже в одиночестве. Экологически чистая технология сжигания мусора

— Зачем человеку глядеть в этот огонь, если в нем сгорает его жизнь?

— Вы все равно не знаете, что с этими жизнями делать. И куда бы вы ни глядели, вы все равно глядите в огонь, в котором сгорает ваша жизнь. Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна.

По своей природе любой политик — это просто телепередача.

Главное зло в том, — записал он на последней странице, — что люди строят общение друг с другом на бессмысленно отвлекающей болтовне, в которую они жадно, хитро и бесчеловечно вставляют свой анальный импульс в надежде, что для кого то он станет оральным. Если это случается, человек приходит в оргиастическое содрогание и несколько секунд ощущает так называемое «биение жизни».

средний класс в России формируется как раз из интеллигенции, переставшей мыслить национально и задумавшейся о том, где взять денег.)

«Sta, viator!

Пелевин «Поколение П»

Целое, из которого состоит организм, есть идея и принцип организации организма. Если этого

принципа нет и если он уходит из организма, то организм разваливается на

отдельные, уже не органические части, не имеющие отношения одна к другой.

А.Ф. Лосев в комментариях к Проклу

“Большинство людей блуждает по дорогам жизни, оставаясь симбиотически связанными с матерью, отцом, семьей, расой, государством, общественным статусом, деньгами, богами и т.д. Не желая или не в силах разорвать пуповину, они остаются отчасти рожденными, более или менее живыми.”

Эрих Фромм конференция “Дзен и психоанализ”:

“Ад женщин там, внизу”

Я смотрю на мир

глазами своей души и нахожу женщину горше смерти. Она есть охотничий

силок, ее сердце – клетка, ее руки – цепи.

Экклезиаст

«Сейчас не цельный человек противостоит миру, но человеческое нечто функционирует в питательной среде».

Музиль

если бы мы точно знали какую-либо вещь, мы знали бы вообще всё.

Николай Кузанский «Компендиум»

Свет по своей природе не может ничего избежать

Не говорите о тех, кто был убит на пути Аллаха:

«Мёртвые!» Нет, они живые! Но вы не чувствуете.

Коран, 2:154

Владыкой Южного океана был Поспешный, владыкой Северного океана –

Внезапный, владыкой Центра-Хаос. Поспешный и Внезапный часто встречались на

земле Хаоса, который принимал их радушно, и они захотели его отблагодарить.

– Только у Хаоса нет семи отверстий, которые есть у каждого человека,

чтобы видеть, слышать, есть и дышать, – сказали [они]. – Попытаемся [их] ему

проделать.

Каждый день делали по одному отверстию и на седьмой день Хаос умер

20 СТИХ

Перестань хранить верность вещам, к которым привязан, и ты освободишься от горя и тоски. Только так можно обрести опору в жизни, разве не стоит ради этого отказаться от взаимных упований и надежд? Пытаясь оказать добро другим, мы причиняем им зло, разве не стоит нам отказаться от этого? То, чего страшатся люди, чего они не могут не бояться, так это оказаться в одиночестве, оставленным всеми, но никому не миновать этого! А пока все люди предаются веселью, словно справляя великое жертвоприношение, словно празднуя приход Весны. Один лишь я тих и незаметен, словно то, то еще не появилось на свет, словно младенец, который еще не умеет смеяться. Такой усталый, такой грустный! Подобно страннику, навеки утратившему возможность вернуться назад. Все люди держаться за свое “я”, один лишь я выбрал отказаться от этого. Мое сердце подобно сердцу глупого человека, – такое темное, такое неясное! Повседневный мир людей ясен и очевиден, один лишь я живу в мире смутном, подобном вечерним сумеркам. Повседневный мир людей расписан до мелочей, один лишь я живу в мире непонятном и загадочном. Как озеро я спокоен и тих. Неостановимый, подобно дыханию ветра! Людям всегда есть чем заняться, один лишь я живу беззаботно, подобно невежественному дикарю. Лишь я один отличаюсь от других тем, что превыше всего ценю корень жизни, мать всего живого.

Дао-Дэ-Цзин

Реальность чудовищна своей справедливостью. И надо это съесть.

Цзянь У {10} сказал Лянь Шу {11}:

– Я внимал Встречающему Колесницы {12}. [Он] велик и бесконечен,

отправился и не вернулся. Я удивился его рассказу: [ему] нет предела, точно

Млечному пути. [Он] так далек от мира и человеческих чувств.

– О чем же он рассказывал? – спросил Лянь Шу.

– Далеко-далеко на горе Охотниц-прорицательниц живут бессмертные. Кожа

[у них] словно снег, красота подобна девичьей. [Они] вдыхают ветер, пьют

росу, а зерном не питаются. Оседлав облака и воздух, управляя летящими

драконами, странствуют за пределами четырех морей. Душевные силы у них

сосредоточены, поэтому не бывает ни мора, ни болезней, урожай зерна [всегда]

обилен. Я принял его за безумца и [ему] не поверил.

– Да, – заметил Лянь Шу. – Слепому не познать красоты орнамента, а

глухому – звуков колокола и барабана {13}. Но разве слепыми и глухими бывают

лишь телесно? Бывают [глухи и слепы] разумом, как ты, судя по твоим словам.

[А] человек с подобными свойствами рассматривает в единстве весь хаос, [всю]

тьму вещей. Разве стал бы [он] трудиться над управлением Поднебесной, даже

если бы люди [его] просили спасти от смуты? Такому человеку ничто не может

повредить, [он] не утонет даже [при потопе], когда вода поднимется до самого

неба, не сгорит даже в великую засуху, когда расплавятся металлы и камни,

обуглятся земля и горы. Из пыли и сора, оставшихся после него, можно

сформовать таких, как Высочайший и Ограждающий. Разве согласится такой

человек заниматься делами?!

Неравенство людей проистекает именно из-за того, что наделенность рассудком делает внутривидовые различия особей (или подвидов — этносов, рас, каст, типов и т.д.) настолько огромными, что они вполне сопоставимы с различием между целыми категориями животных. Есть люди-амебы и люди-стервятники, люди-обезьяны и люди-водоросли, люди-цапли и люди-жабы… Общая внешность и сходная анатомия в отличие от просто животных не являются последним основанием для классификации. Ментальные вселенные весят намного больше. Между людьми лежат бездны.

Дугин