О том, как администрация города помогает горожанам защищать права потребителей, рассказывает специалист управления экономики Людмила Михайловна Полякова

– За истекший период текущего года по вопросам защиты прав потребителей в администрацию города обратилось около трехсот граждан. Многие из них хотели просто проконсультироваться, а некоторые нуждались в поддержке. Сразу замечу, что большое количество звонков вовсе не свидетельствует об ухудшении работы наших торговых предприятий. Просто горожане могут получать ответы на интересующие их вопросы, не выходя из дома, по телефону.

Похоже, наши консультации горожан вполне устраивают, потому что количество звонков растет. Если в январе к нам обратилось за помощью всего 11 горожан, то за первую половину августа – уже 51 человек.

Несколько звонивших жаловались на то, что приобрели некачественные сотовые телефоны. Причем, около 90 процентов аппаратов были приобретены в салонах “Евросети”. Например, на прошлой неделе к нам обратилась Ольга Аравина, которая 14 августа за 18500 рублей приобрела телефон в одном из таких салонов, расположенном на улице Гагарина. В тот же день аппарат проявил сбои в работе, не реагировал на входящие звонки. О.Аравина обратилась к менеджеру Полине Кайновой, которая крайне некорректно обошлась с покупательницей. Из-за переживаний по этому поводу у димитровградки ухудшилось здоровье, и ее можно понять – деньги за телефон заплачены немалые. Мы посоветовали ей подготовить претензию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона “О защите прав потребителей”.

Была одна жалоба и на предоставление некачественных услуг по ремонту телевизора, который перестал работать через два дня после того, как к нему приложил свои “умелые руки” мастер Анатолий Сапожников. Он пообещал хозяйке телевизора, что исправит недоработки, как это предусматривает пункт 1 статьи 29 Федерального закона “О защите прав потребителей”, но обещание не выполнил и отказался вернуть деньги. Мы с ним несколько раз общались, но к взаимопониманию так и не пришли. Поэтому были вынуждены направить письмо в инспекцию Федеральной налоговой службы с просьбой привлечь его к ответственности, так как выяснилось, что он не прошел перерегистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, хотя продолжает оказывать услуги населению и получать от этого соответствующий доход.

Надо сказать, что в сфере услуг и в торговле вскрывается немало недостатков, но на претензии все реагируют по-разному. Добросовестные, заботящиеся о своем имидже предприятия и предприниматели идут на компромиссы и уступки, причем даже сверх того, что предусматривает законодательство. Например, магазины “Вереск” возвращают деньги за недоброкачественные товары, хотя таких гарантий закон не предусматривает – пункт 1 статьи 25 Закона “О защите прав потребителей” гарантирует только обмен товара в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Другие же воспринимают претензии в штыки и доводят ситуацию до суда. Но хочу предупредить недобросовестных продавцов, что пункт 6 статьи 13 того же Федерального закона предусматривает штрафы за неудовлетворение требований покупателей в добровольном порядке в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителей.

Напоминаю, что в случае необходимости димитровградцы могут обратиться к нам за помощью по телефону 2-66-74 или прийти в 231-й кабинет администрации города. Они могут рассчитывать не только на наши советы и консультации по правам потребителей, но и на защиту их интересов в суде.