В прошлом номере мы писали о митинге жителей Нижней террасы 22 августа, добившихся своей протестной акцией включения горячей воды, которой не было с мая.

У жителей восьми многоквартирных домов по улице Репина (микрорайон завода «Искра»), в отличие от заволжцев, терпение еще не лопнуло. Но скоро лопнет. Потому что они тоже с мая лишены горячей воды.

Эти восемь домов были подключены к котельной «Искры». На уникальное производство давно раззявили рот пять московских фирм – ЗАО «КонсалтГарантия», ООО «Экспедиторский союз», ООО «Оникс-Сервис», ООО «Автоуниверсал» и ООО «Линком». Путем различных махинаций они, объявив «Искру» неоплатным должником, начали процесс ее банкротства (сейчас областной арбитражный суд признал задолженность завода перед этими пятью фирмами мнимой, дело заинтересовало правоохранительные органы). Было введено конкурсное производство, счета «Искры» арестовали, и котельная была отключена. Май-июнь люди терпели, в июле стали жаловаться во все инстанции. Сейчас они – шесть тысяч человек! – морально готовы идти протестовать на улицу.

Самое интересное тут вот что. Еще 7 марта 1995 года вышло правительственное постановление, которым устанавливалось, что «утверждение плана приватизации предприятия… является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность».

Завод «Искра» стал акционерным обществом именно в середине 90-х. Но почему-то тогдашний мэр Ульяновска Ермаков в муниципальную собственность искровскую котельную не взял. Любопытно хотя бы сейчас, задним числом, узнать: почему? Он не читал правительственного постановления? Или читал, но к сведению не принял?

А ведь выполни тогда мэрия Ульяновска установку федерального центра – никаких проблем сегодня у жителей улицы Репина не было.

Но проблемы есть. И вот сейчас бы г-ну Ермакову и всем мэрским чиновникам и подсуетиться! Раз уж в 95-96 годах не взяли котельную «Искры» на баланс города, то уж спустя 10 лет пора исправить прежние ошибки. На завод надежд мало: хоть задолженность «Искры» перед московскими фирмачами признана мнимой, но свои претензии к предприятию предъявил Ульяновский механический завод, и процесс банкротства продолжается. А ведь завтра осень начнется. За осенью – зима. Если шесть тысяч человек останутся зимой без тепла – это будет грандиозный социальный катаклизм.

Но в мэрии Ульяновска царит олимпийское спокойствие. На отчаянный крик о помощи, донесшийся с улицы Репина, городские чиновники философски отвечают: «Вопрос находится на контроле… время, когда будут оформлены платежные документы и произведена оплата, пока не определено».

Что это, как не глумление зарвавшихся бюрократов над народом?

Люди, не пора ли ударить их по рукам?