Дворец пионеров и детскую областную библиотеку сносить не собираются. Об этом Сергей Морозов заявил в субботу, на совещании по реформированию культуры. По мнению губернатора, весь скандал вокруг данных объектов – ничто иное, как выдумка журналистов. Так что, поздравляю вас, коллеги. Доработались. У нас с вами началась слуховая галлюцинация. Причем массовая. И случилась она во время неформальной встречи с чиновниками в Старой Майне. Встречи без диктофонов и галстуков. Это нам только показалось, что Сергей Иванович сказал, что Дом творчества учащихся и стоящую рядом библиотеку легче снести, чем отремонтировать. Потому как здания находятся в аварийном состоянии, и их ремонт обойдется примерно в 300 миллионов рублей. Послышалось, что по поводу сноса вроде как принято “принципиальное решение”. Ну не то, чтобы губернатор совсем об этом не говорил. Просто все мы не так его поняли. Оказывается, он хотел поделиться с нами проблемами региона, посоветоваться. Сказал, что по поводу дворца и библиотеки предлагают разные варианты. Кто-то, мол, уверяет, что здания нужно реставрировать. Кто-то считает, что легче построить новые. Но пока эта проблема только “обдумывается”. А вообще:
– Никто ничего сносить не собирается, зачем наводить тень на плетень?! – возмутился губернатор на субботнем совещании. Действительно, зачем? Какую цель преследовали мы с вами, поднимая тему о возможном сносе зданий, которые, по мнению специалистов, еще лет 100 простоят? А какую выгоду (как вы думаете, уважаемые чиновники) мы искали, когда пытались остановить строительство Троицкого собора в оползневой зоне? Ведь и тогда нас обвиняли в массовой галлюцинации. До тех пор, пока близлежащие исторические здания не стали трещать по швам.
Не понравилось Сергею Ивановичу еще одно “массовое помешательство” журналистов – на скандале вокруг Мемцентра. Ославили, мол, на всю страну, что стриптизы и корпоративные вечеринки там проводятся.
“Если это место святое, помогите кто-нибудь содержать его финансово!” – возмутился он, – кто сказал, что мы там только съезды КПРФ должны проводить?”.
Да ведь никто не спорит, что мемцентру, как и другим объектам культурного наследия нужна поддержка. Либо бюджетная, либо – действительно за счет проведения развлекательных мероприятий. Дело то было не в стриптизе. Основная суть скандала была в том, что вырученные от корпоративных вечеринок деньги мемцентр недополучал! И это выявила проверка областной контрольно-счетной комиссии.
Интересно, что само совещание было посвящено вопросам реформирования культуры. И в первую очередь представителей культурной сферы собрали, чтобы обсудить открытое письмо журналиста Геннадия Дёмочкина. Правда, его самого на заседании не было. Дёмочкин уверяет, что его не пригласили. А вот руководители из управления культуры утверждают, что неоднократно звали Геннадия, даже несколько телефонограмм кому-то оставили. Вот, опять, должно быть сочли, что у нас, журналистов, что-то не так с восприятием. Чего не говорили – слышим, а что не раз повторяли – ну – никак! В любом случае обсудить публикацию Дёмочкина решили без него. Это, собственно, было несложно. Кому-то легко найти в тексте массу ошибок, кому-то – откреститься от своих слов, сказанных автору. Возразить то он все равно не может! Хорошо, что народный артист Борис Александров открыто заявил, что дело не в ошибках.
“Где-то Дёмочкин что-то недоговорил, где-то перегнул палку. Но главное в том, что он действительно переживал эту проблему. Это письмо писал человек неравнодушный!”, – сказал Александров. C ним согласились многие. Как признали и то, что разбирать письмо Дёмочкина без его присутствия – как-то некрасиво. Наметили планы дальнейшей работы. Договорились встретиться еще раз. Хочется надеяться, что приглашения на следующую встречу дойдут до всех. И массовой галлюцинации не случится. Ни у журналистов. Ни у чиновников.
Собкор. “Известий” Наталья ПОЛАТ