Три раза Игорь Тараньжин собирался уехать. «В город поеду, работу найду», говорил он своим знакомым. Но каждый раз по дороге на вокзал безработный 22-летний сурчанин встречал кого-нибудь из своих собутыльников, напивался, засыпал, а проснувшись утром, снова пытался ехать в Ульяновск.
Но однажды парень точно решил: уеду сегодня же. Правда, денег на проезд у него не было, поэтому в квартиру по ул. Хазова Тараньжин «зашел» не в гости, а за чем-нибудь ценным – залез в форточку, взял видеомагнитофон, отнес украденное домой (решил припрятать, чтобы не засветиться). Потом Тараньжин в очередной раз собрал вещи и пошел на вокзал. По дороге возле пруда «прихватил» важно разгуливающего гуся (мол, пригодится в городе). К несчастью для троих человек, в этот день вокзал был закрыт…
ПИЛИ, ЗАКУСЫВАЯ ГУСЯТИНКОЙ
Семья Малашкиных проживала прямо возле Сурского автовокзала – дед Владимир 60 лет, муж и жена 40 лет и их сын. В тот трагичный вечер младшего Малашкина дома не было, а остальное семейство сидело за столом, распивая спиртное. Свободного времени у этих сурчан всегда хватало – ни один не работал. В дверь к Малашкиным постучались: в гости зашел знакомый сына Игорь Тараньжин. Парень был расстроен. Сказал, что автобусы в город сегодня не ходят. Но сразу оживился, когда увидел на столе у Малашкиных бутылку водки.
Без стеснения попросился к их столу, поскольку уехать сегодня все равно не сможет. От себя же предложил закуску – Тараньжин достал из сумки откормленного гуся. Ирина Малашкина наспех разделала птицу, поварила до полуготовности – очень уж хотелось быстрее выпить. Наконец все сели за стол.
ВЕРНИТЕ ГУСЯ
После нескольких рюмок самопального спиртного Тараньжин стал требовать вернуть ему гуся. Малашкины, перебивая друг друга, объясняли парню, что это был его вклад в застолье, поскольку просто так поить его никто бы не стал. Но Игорь оказался в этом вопросе невменяем. «Вы украли у меня гуся!» – кричал пьяный Тараньжин. В какой-то момент дед Владимир слишком близко подошел к разбушевавшемуся молодому человеку и попал ему под горячую руку – Тараньжин схватил лежавший на полу комнаты деревянный брусок, начал бить деда по голове. Добивал его уже во дворе, потому что пенсионер убегал от преступника. Супруги Малашкины попытались заступиться за старика – тогда Тараньжин переключился на них. Схватил со стола вилку, стал гонять мужчину и женщину по всему дому, пока не догнал – колол нетрезвых Малашкиных в шею, в голову. После совершенных убийств Тараньжин пошел домой.
Соседи увидели во дворе дома Малашкиных неподвижно лежащие тела. Вызвали милицию. Три трупа были свалены в одну кучу, кровь залила умершим глаза, лицо, на шее – точечные уколы чем-то острым. Средний Малашкин был еще жив – ему повезло больше жены и отца. Сотрудники прокуратуры Сурского района завели уголовное дело, начали расследование. Все вещи в комнатах разбросаны – это подтверждало, что прежде чем убить, преступник пытался догнать свою жертву. Сразу стало ясно, что убийство совершено не с целью ограбления, поскольку в этом доме неработающих брать было нечего. А недалеко от входа в дом следователи нашли голову гуся – того самого, остатки которого были на обеденном столе.
Гусь и привел следователей к Игорю Тараньжину. Сначала нашли хозяйку съеденной Малашкиными птицы, которая рассказала, как молодой парень крутился возле ее гуся и как птица потом исчезла.
В суде жителя Сурского района обвинили в покушении на убийство троих человек, в убийстве двух человек, в краже при отягчающих обстоятельствах. Приговор – 23 года лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Глафира КУКОРИНА