К подготовке своего очередного театрального сезона приступил Димитровградский городской театр драмы имени А.Островского.

Главный режиссер театра Георгий Макаров поделился с нашим корреспондентом творческими планами коллектива на предстоящий сезон.

– Георгий Юрьевич, перед завершением прошлого сезона мы уже касались планов на сезон наступающий. Жизнь внесла свои коррективы в намеченное коллективом?

– Увы, и довольно существенные. Прежде всего, это касается постановки спектакля по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», которым мы планировали открыть сезон. Работа шла успешно: был готов макет, актеры завершили застольный период репетиций, но затем уволился один из молодых актеров, и серьезно приболел актер Владимир Кукушкин. Это поставило под угрозу срыва своевременное начало сезона, и мне пришлось взять в работу другой спектакль. Наш выбор остановился на пьесе провинциального, но расхваленного столичной критикой драматурга Александра Коровкина «Мужики и капуста». В числе достоинств этой современной комедии отмечу ее «малолюдность» – в ней действуют всего три персонажа, что сулит богатые гастрольные возможности будущему спектаклю. Приходится учитывать и то обстоятельство, что круг актеров, готовых играть главные роли, в театре весьма ограничен.

В спектакле «Мужики и капуста» заняты актеры Наталья Григоренко, Ольга Кукушкина и Рустам Шайдуллов. Кстати, приятно отметить, что Рустам у нас вырастает в ведущего актера, который имеет свою тему, известную по русской классической литературе тему «маленького человека». С каждым сезоном растет и его профессиональный уровень.

Действие пьесы происходит на сломе времен – в середине девяностых годов прошлого века. Персонажи уже в той или иной степени растеряли иллюзии советского периода, а навыки новой жизни дается им с большим трудом. Пьеса написана добротным русским языком, в ней много остроумных диалогов и реплик, запутанных ситуаций. Но за этим внешним сценическим блеском просматривается также большая философская и психологическая глубина, чему во многом способствуют многочисленные притчи героя Шайдуллова – татарина Махмуда: о дружбе, халтуре, «халяве» и так далее. Вот этот скрытый пласт и придает сценическому действию и характерам действующих лиц дополнительную глубину и многогранность. Сценический конфликт в спектакле остается неразрешенным, и зрители сами могут додумать дальнейшую судьбу персонажей, исходя из реалий наших дней. И как всякое талантливое художественное произведение, пьеса позволяет взглянуть свежим взглядом на многие ставшие привычными для нас факты и явления современной жизни.

– Помнится, раньше вы планировали открывать новый сезон в середине сентября. Насколько создавшаяся ситуация изменила планы?

– Теперь мы планируем начать сезон в последних числах сентября.

– Какие еще новые постановки театра увидят ваши зрители в ближайшее время?

– Сегодня вывешен приказ о начале подготовки спектакля по пьесе А.Гарни «Сильвия» (История собаки). Ставит спектакль Алексей Эдуардович Мельников. Это пьеса, в которой через историю собаки аллегорически рассказывается о нашем отношении к людям, к окружающему миру, об ответственности за тех, «кого мы приручили», как сказал Экзюпери. Спектакль задуман очень интересно. В нем будут заняты актеры Олег Козовников, Наталья Шкалова, Наталья Щербинина, Елена Кочетова и большая группа нашей молодежи.

– Какие спектакли прошлых лет «ремонтируете» перед новым сезоном?

– Мы должны восстановить «На бойком месте» и «Вечерние розы». Хотелось бы восстановить и «Цианистый калий: с молоком или без?», но не получится. Это, что называется, авторская работа ряда актеров, и обычными вводами здесь не обойдешься – проще спектакль переставить.

Говорили вы весной и о желании принять участие в областном фестивале малых спектаклей, который задумал и организует актер Б.Александров. В этом отношении планы не изменились?

Нельзя отказываться от приглашения участвовать в таких фестивалях, пока наш театр пользуется уважением в области. Время подготовиться к нему еще есть – фестиваль намечен на весну будущего года, и сейчас мы заняты поисками материала для фестивального спектакля. В этом плане настораживает лишь тот факт, что пьесу для постановки ищу я, а не сами актеры, которые прежде всего и должны быть заинтересованы участвовать в этом фестивале, что позволит им выйти за рамки привычного репертуара, раскрыть для себя и специалистов театра новые грани своего дарования.

Анатолий ЕФРЕМОВ