ГИМС – если кто не знает – Государственная инспекция маломерных судов. Оценивает техническое состояние катеров, яхт и всякой прочей водной «мелочи». Следит за соблюдением правил движения на акваториях. В общем, если совсем уж просто, это – ГАИ на воде. То есть, структура немаловажная. Вот в этой-то структуре на территории нашей области и стало твориться что-то малопонятное с приходом в начале года нового начальника.

Слухи ходят всякие. И специа листов он-де хороших уволил, а плохих- поставил. И якобы взятки за принятие на работу берет… Но, допускаем, что все это инсинуации обиженных. То есть, впечатления исключительно субъективные. Но, к сожалению, есть и объективные факты. Печальные факты, подтверждаемые документами.

На территории Ульяновского Центра ГИМС (между речпортом и Центральным пляжем) стоит электрическая лебедка – сооружение для спуска судов на воду. В принципе, простенькое, но при этом обязанное работать идеально и в таком же состоянии находиться. Спускают с ее помощью на воду корабли весом до двух тонн! Эту лебедку и осмотрела комиссия Ростехнадзора 7 июня (протокол №16/6). Что нашли? Много чего. Отсутствие проектной и технической документации, отсутствие тормозного и стопорного устройств, недопустимую изношенность тягового каната… На этом перечисление нарушений можно закончить. Смысл ясен, и кратко изложен в резюме того же протокола: эксплуатация лебедки не допускается.

Угроза проста: при спуске судов на воду (что происходит несколько раз в день), любое из них может просто сорваться – тормозов-то нет. Или, что еще страшнее, в любой момент может лопнуть изношенный трос длиною более 220 метров (от лебедки до воды- 110 метров). Кто хоть раз видел, как рвутся натянутые канаты, легко представит, что произойдет: толстенный стальной трос просто сметет многочисленных зевак, регулярно наблюдающих за спуском. Число жертв может дойти до нескольких десятков!

Однако, несмотря на такие реально-апокалипсические картины, лебедка действует и поныне.

Из ответственных за нее составилась сложная цепочка. Случись что концы будет найти сложновато.

По идее, отвечать должен начальник Центра ГИМС. До прихода на эту должность В.Ф. Никишина так и было. Но последний поступил более мудро.

Ответственными за лебедку назначили патрульную группу. Ее инспектора многократно писали рапорты о невозможности эксплуатации объекта. Именно по их просьбе Центр и посетила комиссия Ростехнадзора, которая передала составленный протокол в Госинспекцию труда области. (Ростехнадзору, как оказывается, ГИМС не подконтролен). Для ревизора из инспекции, посетившего Центр 16 июня, на лебедку была вывешена табличка: «Не эксплуатируется». На чем дело и остановилось…

Кстати, как выяснилось, правоохранительные органы могут не только ликвидировать угрозу «чрезвычайной ситуации» (лопнувший стальной трос или сорвавшееся судно-двухтонник при скоплении народа, думаем, можно расценивать именно так), но и принести в бюджет небольшую копеечку. За подобные нарушения с начальника полагается взыскать штраф – пять тысяч рублей, а с Центра ГИМС – 40 тысяч.

Андрей КАРР

Р. S. Когда номер готовился к печати, стало известно, что трос все-таки заменили. Под конец навигации. При этом ни тормозную систему у лебедки, ни другие неисправности исправлять не собираются. Как говорится, пока гром не грянет…