В Подмосковье, в Сергиевом Посаде, завершился фестиваль тепловых аэростатов специальных форм

В небе над Троице-Сергиевой Лаврой каждый год проплывают аэростаты, по форме напоминающие знаменитый «Царь-колокол», мешок с деньгами, огромное красное яйцо, желтую подводную лодку. Многочисленные зрители, приезжающие в день фестиваля в город, с интересом наблюдают, как величаво плывут в небе башни Московского кремля, гигантская кружка «Нескафе», древний ящур и другие. Видели здесь и красивый тепловой воздушный корабль «Казан», изготовленный по заказу правительства Татарстана.

На фиесте воздухоплавателей этого года в Сергиевом Посаде побывал специальный корреспондент «УС».

Километрах в тридцати от Сергиева Посада полеты начинались с формирования походной автоколонны. «Церемония» эта чем-то напоминает выезд военных на место учений.

По мобильной связи экипажам аэростатов были переданы координаты, названо время старта. К зеленому лугу, где пасутся коровы, устремились машины телевизионных компаний с «тарелками» на крышах, грузовички со снаряжением аэронавтов.

В считанные минуты на поле были развернуты огромные аэростатные оболочки разных цветов и кроев. К ним пристегиваются корзины. Запускаются мощные газовые горелки, вентиляторы нагнетают горячий воздух в раздувающиеся чрева шаров. Один за другим они поднимаются в серое небо и уплывают в сторону Сергиева Посада…

Погода «играла» не на стороне организаторов праздника воздухоплавателей. Сильные порывы ветра противопоказаны этому виду спорта. Часть полетов над городом пришлось свернуть и более тщательно подготовиться к главному фестивальному событию – представлению на стадионе «Луч».

Впервые команда авиаклуба из Жуковского привезла в Сергиев Посад радиоуправляемый тепловой аэростат и успешно опробовала его на глазах тысяч зрителей. Руководил постройкой нового летательного аппарата и испытывал его известный в России пилот Валерий Бокиш.

Участвовала в фиесте в Сергиевом Посаде и женщина-пилот Виктория Слетова. Она приехала со своим экипажем из Рязани. Филолог

по образованию, Виктория страстно любит полеты и все, что связано с воздухоплаванием. Слетова – участница международных соревнований, сложнейших экспедиций с использованием тепловых воздушных судов.

Над чашей стадиона опустились сумерки. Наступил торжественный момент, когда по команде ведущей праздничную программу засветились, словно кадры из сказочного фильма, гигантские оболочки монгольфьеров. Засиял разукрашенный «Царь-колокол», приготовилась к плаванию «Желтая подводная лодка», поднял голову и огляделся вокруг пришелец из далеких времен – «Стегозавр».

Зрелище вечернего свечения аэростатов очаровывает и сердце, и душу.

В нашем родном Ульяновске, который порой называют «авиаградом», такого не увидишь.

Между тем, попытки построить свой тепловой аэростат или дирижабль у нас предпринимались неоднократно. Поклонники воздухоплавания были в Ульяновском политехническом институте и не только. Есть у нас в городе фирма, бизнес которой выстраивался с учетом использования воздушных шаров. В цехах авиа комплекса в начале девяностых годов был даже построен и испытан огромный аэростат, напоминающий летающую тарелку пришельцев из других миров. Диковину показывали первому президенту России Борису Ельцину во время его визита в Ульяновск. По сведениям из достоверных источников, работу с воздушными аэростатными судами на «Авиастаре» вели и в последнее время. Но выполнялись они, по-видимому, не для Ульяновска. Хотя, казалось бы, в городе авиастроителей быть воздухоплаванию на аэростатах и дирижаблях, как говорится, сам Бог велел. И как виду спорта, и как красочным праздничным фиестам.

В России ежегодно проходят многочисленные чемпионаты, воздушные баталии, международные встречи и фестивали с участием воздухоплавателей. Не будем уж говорить о чрезвычайно популярных за рубежом подобных праздниках. Свои тепловые аэростаты и дирижабли имеют многие российские города, частные компании и корпорации. Ульяновцы, по укоренившейся привычке, выжидают. Может быть, ждут, что кто-то подарит нам «сказочный» шарик, на котором можно будет, лежа на «обломовском диване», безмятежно подняться в небо?

Юрий Белозеров