Подобная сумасшедшая идея может прийти в голову только фантазеру и «заумнику». Таковым как раз и является ульяновский скульптор, художник и педагог Винтор Аванмарт (Егоров)

На прошлой неделе открылась концептуальная выставка его работ в музее «Симбирская чувашская школа. Квартира И.Я. Яковлева».

Виктора в нашем городе больше знают как скульптора. Его деревянные, стилизованные под архаику фигуры женщин, лишенных рук и без определенных черт лица, тем не менее эротичны: округлые бедра, точеные груди… От «Венер» Виктора исходит добрая, теплая энергетика. И взявшему в руки одну из таких статуэток не хочется потом с ней расставаться.

– Как и Сидур, – признается автор, – я мог бы сказать, что в каждом полене вижу женщину. Она для меня – хранительница домашнего очага, мать. Женщины еще издревле передавали потомкам культуру народа…

На сей раз впервые Аванмарт широко знакомит публику со своей живописью. В ней он предстает как художник, создавший собственную теорию цвета, в которой разные краски – образы. Красная – любовь между мужчиной и женщиной, коричневая – смерть и так далее.

«Черный квадрат» Малевича представляется Виктору мрачным и скучным, не отражающим всего богатства жизни. Чтобы получить картину мира, он взял китайский магический квадрат, который, как известно, делится на девять частей.

– Верхнюю его часть, – говорит автор, – я раскрасил в желто-оранжевые тона. Это Солнце, символ Божественного начала. Нижняя -сине-фиолетовая, символ Земли. Космическая и земная энергии, соединяясь вместе, создают жизнь. Поэтому центральный квадратик – зеленый…

Вот почему и «Колесо жизни», и «Три горы», и «Древо познания», и другие полотна художника переливаются красками в соответствии с его концепцией. Интересно, что, следуя ей, Аванмарт увидел в своем раскрашенном квадрате закон Менделя, а потом расположил в нем таблицу Менделеева. Магический квадрат подсказал ему еще одну идею. Художник вписал в него свои заповеди, касающиеся жизни от рождения до смерти любого человека. Так цвета переплелись у него с искусством, наукой и нравственностью.

Ирина Морозова