«Слушай, зачем тебе эта колымага? На антиквариат не тянет, возраст не тот, а для езды взял бы что-нибудь современное!» – советовали мне знакомые автомобилисты.

Но я всегда мечтал только о нем – «стодвадцатьтретьем» «Мерседесе»…

К тому дню я уже десять лет отъездил на «Жигулях», перепробовав все модели. Десять лет ютился в тесноватом салоне… Накопленный опыт обслуживания отечественной автотехники позволял надеяться, что в случае чего смогу выходить в любом состоянии даже самый «убитый» «Мерседес». И вот в конце 2000 года я наконец-то понял: пора!

Говорят, мечты юности надо обязательно осуществлять. Тем более что до моей было рукой подать -всего 1500 долларов. Именно столько просил знакомый дачник за «Мерседес-«123» 1979 года. В некотором волнении я поехал на смотрины.

Обветшалый символ давно ушедшей эпохи сиротливо выглядывал из лопухов в яблоневом саду хозяина. От грустного взгляда его горизонтальных фар захлестнули ностальгические воспоминания: недоступный автомобиль – мечта моих студенческих лет…

Переговоры с хозяином не заняли много времени, и, сторговавшись, мы ударили по рукам…

Пригнав машину в гараж, я учинил ей тщательный осмотр – изучению подверглось все, от лампочек до гаек под днищем кузова. О том, чтобы найти целенький старенький автомобиль, я и не мечтал – такие машины уже редкость, и не только у нас. Как выяснилось в результате обследования, кузов не успел познакомиться с основательным ремонтом: пороги, крылья и лонжероны были тронуты ржавчиной. Но не сквозной, что оставляло надежду хорошо поездить и ограничиться лишь легким внешним ремонтом. Удивило надежное покрытие днища машины черным пластизолем -он не отдирался даже при воздействии на него ножа и напильника. И заводские железные подкрылки, благодаря которым крылья не так интенсивно ржавели, как требовало время.

А вот наружное покрытие нуждалось в реставрации, но красить престижную иномарку однокомпонентной финской эмалью, которую используют многие владельцы подержанных машин, я счел оскорблением для знаменитой модели. Мне пришлось подзанять финансов и обратиться к другу в частный автосервис – там мой автомобиль покрасили двухкомпонентной белоснежной эмалью. Когда «стодвадцатьтретий» выкатили из сушильной камеры и бездонная белоснежная гладь его капота утопила в себе окружающий мир – я понял, что 600 баксов отвалил не зря…

Панели обивки салона я протер освежителем пластмассы, где нужно -для придания блеска -натер обувным кремом (результат – отменный!). Закисшие от долгой неподвижности стеклоподъемники выкинул и вместо них установил электрические – теперь их плавности и бесшумности позавидует любой новый автомобиль.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 л, несмотря на полный комплект старческих болезней, поражал фантастической живучестью и надежностью. Без проблем пускался в мороз, а однажды, дымя и кашляя, тянул машину на трех цилиндрах! Свечу отчаянно забрасывало тормозной жидкостью, которую засасывало во впускной коллектор из вакуумного усилителя тормозов. Это было характерно для советских «Москвичей».

Но чтобы в «Мерседесе» -такое… Присмотрелся – ух ты, на главном тормозном цилиндре выбиты обозначения Иж-412. Это значит, что прежний хозяин заменил нужные детали «инородным телом». По объявлению в одной из газет за 30 рублей я купил мерседесовский «бэушный» цилиндр. И с тех пор тормозная жидкость не покидает контуров тормозной системы, а мотор работает на всех четырех цилиндрах.

Забегая вперед, уточню, что неисправности немецкой машины в основном были связаны с халтурным вмешательством авторемонтников. Например, внезапной кончины двигателя я никак не ожидал – неспешный темп его угасания позволял надеяться еще на пару лет катания. Но вдруг застучали шатуны – разбило вкладыши. Оказалось, при капремонте шейку коленвала «прослабили», и горе-сборщик, не долго думая, подложил под вкладыш портянку – металлическую фольгу от шоколадки (хорошо еще, что не газету). Приехал в мастерскую. Главный «конюх» с погасшим бычком в зубах процедил, не раскрывая рта: наплавка по тарифу 550 у.е. и бутылка за дополнительное качество. А за шлифовку надо еще чехлить два раза по стольку же. Окончание ремонта – эдак месяца через два-три…Но при доплате сговоримся на пораньше… Плюнул я на такой сервис, и по технологии, разработанной предыдущим владельцем, самостоятельно наварил кулачки в воде, за день отшлифовал вручную – замечательно получилось. И бесплатно. На коленчатый вал приспособил самодельные вкладыши от горьковского грузовика ГАЗ-53, отпилив все лишнее. Прокладки двигателя вырезал из медного листа. Маслофильтр подошел ливненского производства от «Волги». Электрооборудование иномарки не доставляет хлопот -там, похоже, все вечно, даже лампочки не перегорают.

Что еще? Езжу на бензине А-76, уровень масла (недорогое, минеральное)-от замены до замены остается прежним. В салоне на ходу тихо, можно вполголоса разговаривать с пассажирами, слушать негромкую музыку. Удобен люк над головой: чуть дернул его за ручку, а дальше он сам плавно уходит вниз…

Конечно же, для крутых «Мерседес» -символ состоятельности. А для меня старенький «мерин» -работяга, который пашет не хуже коня: на нем вожу все -себя, урожай с дачи, цемент, картошку, езжу на журналистские расследования…