Как может лично подавать заявления о своих нуждах инвалид, который не в состоянии отойти от дома? Эту логическую задачу сумели решить в Ульяновской области. Правда, не в пользу людей с ограниченными физическими возможностями.
Инвалид второй группы Нина Алексеевна Пловова в свои 81 с трудом передвигается по квартире. Говорит, хорошо, что ее «хрущевка» маленькая. За последние 7 лет она ни разу не выходила на улицу. Сильно болят ноги, нужна дорогая мазь, но в льготном списке ее нет. Вот и решила бабушка отказаться от бесплатных лекарств в пользу денег. Правда, в пенсионном фонде потребовали, чтобы оформить отказ, Нина Алексеевна должна явиться лично.
Нина Пловова, инвалид II группы: «Нам бы вот самолет подогнать. Мы бы сели на самолет и летали. Если бы я смогла идти, я хоть бы ко двору выходила за 7-то лет. А то ведь я никуда не выхожу».
У областного отделения Пенсионного фонда постоянно стоят таксисты. Вдруг кому-то из пришедших сюда инвалидов станет плохо. Придется воспользоваться их услугами. Внутри огромная очередь тех, кто хочет отказаться от льгот. Мест всем не хватает, и инвалиды вынуждены часами стоять у кабинетов.
Вера Счисляева, зам. управляющего Ульяновским отделением пенсионного
Фонда: «В законе четко определен способ. Человек должен подать заявление лично. Либо иным способом».
Однако, из этой ситуации есть выход. Нужно просто вызвать нотариуса на дом. Но для инвалидов это слишком дорого. Виза нотариуса на доверенности инвалида стоит в Ульяновске около пятисот рублей. Примерно в такую же сумму государство оценивает и денежную компенсацию инвалида за отказ от соцпакета. В результате у Нины Алексеевны не осталось ни льгот, ни компенсации. Она отдала тысячу рублей нотариусу за долгосрочную доверенность. Каждый месяц ей нужно еще столько же на мазь для ног. Теперь бабушке придется в прямом смысле положить зубы на полку.
– Чтобы надо так поесть: фрукты овощи, денег не хватает.