Профессор-ихтиолог Владимир Назаренко пришел к такому выводу после того, как исследовал волжскую рыбу.

– По нашим подсчетам, 90% родившихся мальков у хищных рыб в Волге -мутанты, – утверждает профессор. -Появляются обоеполые гермафродиты, отсутствуют плавники, глаза, рот… Сросшиеся внутренние органы… Это страшно! Начались мутации из-за загрязненной волжской воды, которую и мы, люди, тоже пьем. Имеющиеся в массовой продаже бытовые фильтры очистки воды не справляются со своими обязанностями. Пестициды, тяжелые металлы – особенно ртуть, которая не разлагается около сотни лет, а накапливается в живых организмах, приводя к болезни Минамата. Это болезнь «ухмыляющейся смерти» – человек умирает, а у него на лице застывает улыбка.

Азот с фосфором, растворенные в волжской питьевой воде, внешне незаметно, но неумолимо изменяют организм рыбы, а значит и наш организм. Яд, попадая в тело, накапливается в нем, заполняет каждую клетку. Потом она уже не может удержать яд в себе и вырастает в раковую опухоль, то есть мутирует. В крепких организмах идет рецессивная мутация – все изменения проявляются не в самой рыбе или человеке, а в их потомстве. Рождаются уродцы с нарушенным кроветворением и зрением, искривленными позвонками. У них отсутствует мозг или срастаются органы…

Уже сегодня в Ульяновске на свет появляется лишь 11% здоровых детей. Нет ни одного полностью-здорового школьника, призывника, спортсмена. Пройдет всего лишь лет пять – максимум десятилетие – и мы вообще не сможем воспроизвести себе подобных. Наши новорожденные станут, как и мальки, мутантами! Тогда человек закончится не только как биологический, но и как геологический вид (проще говоря, исчезнет с лица земли).

По мнению профессора Назаренко, выходом из этой ситуации может быть смена источника водоснабжения города. Ведь Куйбышевское водохранилище уже превратилось в большое сточное озеро со слабым течением. Со всех крупных верхневолжских городов практически неочищенные промышленные и бытовые стоки попадают в Волгу, где в иле происходит накопление вредных для живого организма веществ. Лучший вариант – протянуть водовод от чистых источников в Барышском районе. Это, правда, потребует затрат. Но, увы, ближе к ульяновскому правобережью чистой воды уже не осталось…

P.S. Президент Владимир Путин обеспокоен здоровьем россиян и считает это одним из приоритетов своей деятельности. Но почему-то никто, кроме ученых, до сих пор не связывает здоровье людей с состоянием окружающей среды. Хотя затраты на лечение онкологических больных несоизмеримо выше расходов на бурение нескольких артезианских источников в Ульяновске и Ульяновской области.