Громкий скандал разгорается в Ульяновске вокруг недавно открывшегося в городе магазина “МЕТРО Кэш энд Керри”. Покупатели сравнивают широко разрекламированный торговый комплекс со сталинским распределителем – пройти туда можно только по специальным пропускам. Закон простой: вход – рубль, выход – два, говорят ульяновцы, побывавшие в “МЕТРО”. Это означает, что и покинуть магазин тоже непросто – на выходе из комплекса клиенты подвергаются тщательному обыску.

Ульяновские власти разве что только не молились, призывая Metro Cash & Carry GmbH, управляющую компанию международного бизнес-формата Сash & Сarry, прийти в город. Чиновники с энтузиазмом рассказывали о том, какие прекрасные перспективы при удачном раскладе ожидают так нуждающийся в инвестициях регион.

Появление торгового комплекса в Ульяновске обернулось не только ажиотажем, но и нешуточным скандалом. Многие горожане возмущены тем, что их… отказались пускать в магазин. “Мне так и заявили: нечего тут делать, раз карточки клиента нет, – рассказал корреспонденту “Россiи” житель Ульяновска Александр Кременицкий. – Объяснили, что этот магазин специализируется на оптовой торговле, с физическими лицами не работает, но пресловутые пропуска распространялись где попало. К примеру, мой приятель, работающий на заводе, тоже имеет такую карту. Это не европейская технология, о которой нам твердят. Расчет здесь явно другой: мол, народ – быдло, привык к талонам и карточкам, значит, обязательно сюда попрет”.

Местные предприниматели также не скрывают своего негодования. “Налог с прибыли “МЕТРО” платит не в ульяновский бюджет, а по месту регистрации – в Москву. Спрашивается: чем, собственно, выгодно “МЕТРО” Ульяновску? Ничем! – говорит ульяновский профессор и бизнесмен Исаак Гринберг. – Более того, с помощью “МЕТРО” взяли и задавили местных коммерсантов-оптовиков, которые работали в Ульяновской области и платили налоги в местный бюджет. Получается, что у чиновников либо личная заинтересованность, либо просто пыль в глазах. Вся эта система до боли напоминает сталинский распределитель, когда привилегированные лица могли купить за тот же самый советский рубль в 20-30 раз больше, чем рядовой гражданин в обычном магазине. Я лично слышал о том, как охрана обыскивает покупателей прямо в магазине – вдруг своровали чего. Это настоящее издевательство над людьми!”

Ульяновцев, кстати, возмутило и еще одно обстоятельство, связанное со скандальным торговым центром: здесь категорически отказываются нести ответственность за реализуемый товар. Проще говоря, если вещь, приобретенная в “МЕТРО”, на следующий день сломалась, то администрация магазина просто разведет руками. Несколько горожан, уже успевших оказаться в такой ситуации, рассказали, что в магазине им посоветовали направлять все претензии предприятию-изготовителю. В данном случае получается, что Закон “О защите прав потребителей” на компанию “МЕТРО” по неизвестным причинам не распространяется. В одном из местных сервисных центров корреспонденту “Россiи” подтвердили, что разрекламированный магазин и вправду не принимает претензии в свой адрес. “Администрация магазина зачастую объясняет это тем, что “МЕТРО” не является продавцом как таковым, – пояснил собеседник “Россiи”. – Магазин, скорее, поставщик, который работает с индивидуальными предпринимателями. А раз “МЕТРО” не продавец, то с него все взятки гладки”.

Михаил Белый, Ульяновск