Компания «СТАНД’АРТ» превратит Гончарова в Уолл-стрит?

Проектная компания «СТАНД’АРТ» известна в Ульяновске своими неординарными проектами. Креативный и творческий подход к любому объекту – визитная карточка компании и ее директора Александра Варюхина. Руководитель «СТАНД’АРТа» и его команда по собственной инициативе создали несколько концепций архитектурного развития центра города. Александр Варюхин рассказал нам о смелых и не бесспорных архитектурных решениях.

О центре города

– Мы часто обсуждаем в архитектурном кругу, как в Ульяновске соотносятся новые и старые здания. Например, ЦУМ и «Амарант». На мой взгляд, они не гармонируют с исторической застройкой. И не должны: у каждого времени своя архитектура. «Амарант» – это хороший пример провинциального проектирования и строительства начала 21 века. А на ЦУМ я предлагаю повесить табличку «Памятник архитектуры 60-х годов». Серьезно. Был 20-летний период, когда в СССР проектировали во всемирном стиле «современной архитектуры». Построенных в этом стиле зданий в провинции почти нет. Ульяновску в этом плане подфартило. У нас есть Мемориал, ЦУМ и потрясающий, на мой взгляд, Дворец пионеров. Я бы эти здания поставил на первое место, а не только деревянные избушки в заповеднике «Родина Ленина». Тогда город точно не потеряет индивидуальность.

О небоскребах в Ульяновске

– С точки зрения силуэта, Ульяновск ущербный город. Когда снесли все храмы, город потерял вертикальные доминанты. Подъезжаешь к Ульяновску, как к деревне. Типовые дома, и один «Венец» виден. Вспомните, был проект восстановить здание культучилища, бывший дом Андреева. Надстроить его, переделать. Я бы отреставрировал фасад, а во дворе поставил большую стеклянную башню. Чтобы в ней отражался Драмтеатр, «кулек», «кошкин дом». А вообще у нас была великолепная идея: поставить на Гончарова восемь башен напротив друг друга. Минимум 18 этажей, лучше 24 или 36. Как в Нью-Йорке на Уолл-стрит, только ниже. И больше ничего не трогать, только отреставрировать старые здания. Смотрелось бы это великолепно. Плюс, сколько полезной площади появилось бы. Но, увы, у нас действует непонятный запрет: не строить в центре здания выше трех этажей.

О культурном наследии

– Улицы Ленина, Гончарова, Карла Маркса – это большой архитектурный памятник. Больше в Ульяновске сохранять нечего. Но даже то, что есть, мы не можем защитить. Частники вывески лепят кто во что горазд. Не считаясь ни с историей, ни судьбой здания памятников. А то, что осталось у государства, разваливается на глазах. Лучший пример этому -Краеведческий музей. На мой взгляд, выход из этой ситуации один: сдавать здания в долгосрочную аренду, но с жесткими условиями. Отдай людям офис на 50 лет. Но с условием, что в ближайшие пять лет они его полностью отремонтирует. А сейчас люди арендуют недвижимость максимум на три года. Какой же бизнесмен в здравом уме будет делать капремонт здания.

О молодых архитекторах

– В Ульяновске очень остро, серьезно стоит проблема с молодыми проектировщиками. Вся молодежь, чего-то добившаяся в архитектуре, сделала это не благодаря образованию, а вопреки. Это те люди, которые сами до всего дошли. Их мало, и они очень востребованы. Огромные строительные рынки Москвы, Питера, Самары, как водоворот, затягивают в себя всех мало-мальски способных архитекторов и проектировщиков. В Ульяновске молодежи делать нечего. Уровень оплаты несопоставим со столицей, крупных интересных заказов нет. Людям просто негде реализовать себя. Я сам недавно проводил троих своих сотрудников в Москву. Удержать их было невозможно. Вот и получается, что в Ульяновске остаются только такие «аксакалы», как мы. Но если так будет и дальше, наше поколение уйдет на пенсию. А заменить нас будет некому.

О бумажных проектах

– Не секрет, что наше законодательство, в том числе и проектное, это лабиринт с множеством выходов. Есть положение, что на любое изменение планировки требуется проект. А вот контроля за тем, что как строится, нет. А потому у нас многие заказывают проекты, а делают все по-своему. Существует авторский надзор, но и он реально не работает. Иной раз едешь мимо своего объекта и ужасаешься, что же построили?! Но хуже всего – неизвестно, что там внутри. Выдержит ли конструкция? Поэтому, в ключевых случаях, я настаиваю на личном участии в строительстве. И если прораб нарушает проект, я ему просто не подписываю «процентовку». Проще говоря, он денег не получит. Увы, такая практика применяется не везде. И если человеку нужно купить проект «для галочки», он его легко купит. А значит, от второго «Трансвааля» мы не застрахованы.

Адрес ООО «Компания «СТАНДАРТ»:

Ульяновск, ул. Гончарова, 23,

тел. <8422) 67-49-29. vww.stand-art-archi.ru