Чтобы доказать, что он человек, инвалид зарезал своего друга

25 сентября жительница села Репьевка Майнского района обнаружила тело 78-летнего пациента местного дома-интерната Николая Митрофанова. Сначала женщина подумала, что старичок просто выпил лишнего, но, подойдя поближе, разглядела кровь и побежала в администрацию учреждения сообщить о случившемся. В интернате знали, что дядя Коля всегда ходил вместе со своим другом, 56-летним Александром Борисовым, инвалидом-колясочником. Приехавшие сотрудники прокуратуры быстро обнаружили Борисова, и практически сразу он сознался в совершенном им убийстве.

– На месте происшествия наши сотрудники обнаружили

импровизированный столик, -рассказал нашим корреспондентам старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – На пеньке была постелена салфетка, и на ней были порезаны огурцы, колбаса, и стоял наполовину опустошенный флакон спиртосодержащей жидкости «Трояр». Там же валялось и орудие преступления – окровавленный нож. А около места происшествия следователи прокуратуры нашли следы, оставленные специфическим видом транспорта… инвалидной коляской.

В этот день пациенты интерната получили пенсию. Александр Борисов и Николай Митрофанов решили немного обмыть это событие, дядя Коля сходил в магазин, и продавщица выдала ему продукты – баночку огурцов, колбаски и кусочек сыра. Дядя Коля попросил у девушки ножик – чтобы было, чем порезать закуску.

– А где ваш приятель, дядя Саша, – спросила продавщица. -Вы же вроде всегда вместе ходите.

– Да вон он, у магазина, – ответил мужчина. – Сейчас пенсию немного отметим.

Друзья расположились недалеко от магазина, порезали закуску, выпили по рюмочке. Захмелевшего Николая Митрофанова потянуло на воспоминания, и он принялся обстоятельно рассказывать своему приятелю, как хорошо он жил при Советском Союзе, как работал и хорошо зарабатывал, как гулял с красивыми женщинами. Своеобразная стариковская дикция, из-за которой он проглатывал окончания слов и шепелявил, привела в раздражение Борисова.

– Слышь, Коля, лучше замолчи, да пей давай! – попытался он одернуть приятеля. Но Митрофанов вдруг ужасно обиделся.

– Да кто ты такой! – закричал он на своего друга. – Ты же без меня вообще не человек! Я тебя на твоем кресле катаю, ты без меня даже в уборную сходить не сможешь!

– Он меня как будто ударил, -рассказывал после случившегося Александр Борисов. – Я даже мыслей своих не помню, помню

только, что смотрел на него и думал: как же доказать ему, что я тоже человек. Потом схватил с пенька ножик и ударил.

С криком «А я все-таки человек!» Борисов вонзил нож в грудь своему другу. Поразительно, но нож, как назло, угодил точно в сердце. Николай Митрофанов умер практически мгновенно. А пришедший в себя Александр Борисов попытался позвать своего друга, но понял, что тот уже мертв, и поспешно укатил с места преступления.

– Он даже не пытался скрыться, – рассказал нам Василий Зима. – Оно и понятно, далеко ли он уедет на своей коляске. Сотрудники прокуратуры задержали его метров через пятьсот от места совершения преступления. Сознался он практически сразу.

В конце минувшей недели Майнская прокуратура предъявила Александру Борисову обвинение в убийстве. Инвалиду-колясочнику грозит наказание в виде лишения свободы сроком до пятнадцати лет. В данном случае льготы обвиняемому не предусмотрены.

Светлана ЛИВАНОВА