Деловая пресса России все настойчивее говорит о китайской угрозе нашему автопрому. Китайские машины в России уже продаются, но пока в небольшом количестве. Правда, это, как считают, только начало.
Не отличаясь особым качеством, автомобили из Поднебесной решили бить наши рублем, то есть дешевизной. А цена как раз то конкурентное преимущество, благодаря которому российский автопром находит покупателя у себя дома. Уровень доходов россиян не позволяет в массовом порядке приобретать машины европейских, американских и японских производителей. Но китайцы продают свою продукцию в разы дешевле европейских или японских и тем самым вторгаются на поле российских заводов.
Среди них и «УАЗ». В числе поставляемых Китаем в нашу страну машин есть и внедорожники. По цене они приближаются к «УАЗам». В руководстве «Северсталь-авто», владеющем Ульяновским автозаводом, на этот счет сохраняют пока спокойствие. Журналу «Эксперт-Волга» там сказали, что провели мониторинг спроса и убедились, что россияне предпочитают свои машины китайским, ссылаясь на низкое качество последних. Впрочем, в холдинге понимают, что качество китайцы наверняка будут повышать, а потому и нашим автопроизводителям надо действовать. Расширять модельный ряд, снижать издержки. Иначе…
Сергей ПОЛЕНОВ.