Вопрос повышения платы за проезд в маршрутных такси обсуждался на заседании комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи Ульяновской Городской Думы. По словам перевозчиков, последний раз цены на проезд в коммерческом транспорте повышались в 2003 году, и сейчас предприниматели просто вынуждены повысить цены: дорожает ГСМ, запчасти, определенные обязанности на предпринимателей накладывает и обязательство платить зарплату работникам не ниже прожиточного минимума. Поэтому, по словам предпринимателей, уровень доходов упал до уровня затрат и они вынуждены были поднять тарифы на поездки, но пообещали, что по правобережной части до конца этого года цена проезда не увеличится. Что касается маршрутов “Заволжье – Центр”, то, по словам перевозчиков, там несколько другая ситуация, поскольку маршруты более длительные, и за рабочий день водители успевают сделать меньше рейсов, что существенно влияет на рентабельность. Именно этот факт спровоцировал столь высокий скачок цен на маршруты “Заволжье- Центр”.
Как сообщили корреспонденту Regions.ru в пресс-службе мэрии Ульяновска, эти объяснения вызвали много вопросов у депутатов. Во-первых, заместитель председателя УГД Петр Столяров спросил, почему цены повысились именно с сентября, тогда как топливо подорожало только в октябре, и пострадали в первую очередь студенты, которые ездят в вузы Правобережья. На этот вопрос представители комитета мэрии по транспорту ничего ответить не смогли. Заместитель председателя областного комитета по тарифному регулированию Людмила Храмова сказала, что перевозчики не должны самовольно решать вопрос о повышении цен, а согласовывать его на совете по ценообразованию.
Также депутаты выяснили, что сейчас в Ульяновске работает более 50 предпринимателей. Депутат Геннадий Бударин предложил сократить количество перевозчиков, тем самым снизить конкуренцию, тогда и тариф не будет меняться так часто. Представители мэрии согласились с предложением и сообщили, что уже работают над тем, чтобы в каждом районе города было по одному крупному перевозчику, а также, чтобы плата за проезд была дифференцированной и рассчитывалась исходя от дальности поездки.
Кроме того, все депутаты сошлись во мнении, что город запружен “газелями”, которые зачастую становятся главными виновниками пробок. Поэтому перевозчики должны приобретать автобусы большей вместимости и пускать их через Волжский мост. Это упорядочит движение и уменьшит автомобильные заторы. В заключении депутаты рекомендовали комитету по транспорту разработать программу, включающую в себя все перечисленные мероприятия. К рассмотрению этого вопроса депутаты вернуться через месяц.