В областном департаменте финансов – тихая паника: назревает грандиознейший «прорыв» в бюджете. «Дырка» образовывается что-то порядка 200 миллионов, а это уже скандал, и большой.

Нет-нет, Волга из берегов не выходила, тайфуны над ульяновской землей не бушевали, и даже пресловутый «жук-кузька» вел себя тихо и на колхозные посевы не покушался. Тут постарались другие «кузьки». О них мы и расскажем.

Началось все, как всегда, с благих намерений. С них у нас любая реформа начинается.

Реформу обозвали «административной». Чтобы, значит, управленческий аппарат сократить. Только-только придя к власти, Морозов очень носился с этой идеей. А то, в самом деле, безобразие – в 2004 году управленческий аппарат «съел» 283 млн. рублей – почти пять процентов от всей расходной части областного бюджета 2006 года.

Сокращали аппарат, сокращал и… В результате всех сокращений расходы на содержание региональной исполнительной власти, Заксобрания и других управленческих структур выросли в 2005-м почти вдвое – с 283 до 507 млн. рублей. В 2006-м данная сумма дошла до 540 млн.

Вдобавок занялись мы, как самые умные в России,

муниципальной реформой. Созданием внутри районов новых образований сельских и городских поселений, разделением полномочий главы района и главы администрации района была сформирована дополнительная к уже существовавшей армия муниципальных служащих. Сразу встал вопрос: откуда взять средства на их содержание? Еще до реформы собственные доходы, например, Базарносызганского района не покрывали расходов на содержание аппарата районной администрации. А уж о собственных доходах поселений говорить и вовсе смешно. Откуда им взяться-то, если поля области зарастают сорняками (земельный налог, теоретически, должен был стать основой бюджетов поселений)?

Поэтому новоиспеченную армию пришлось брать на довольствие из областного бюджета. Чтобы загнать аппетиты ее «солдат» в некие рамки, были приняты в конце прошлого года поправки в закон области «О муниципальной службе». Они устанавливали минимальный и максимальный размеры зарплаты бюджетников. Разъясняя депутатам областного Заксобрания необходимость принятия поправок, вице-губернатор Александр Большаков намекал, что найдутся-де способы убедить муниципалов установить себе зарплаты «по минимуму».

Мы незнаем, конечно, как именно Александр Михайлович работал с подчиненными, только почему-то зарплаты они себе постарались поднять до верхней планки. В итоге и получилась вышеупомянутая 200-миллионная «дыра» в облбюджете. Рассчитывали областные финансисты на одни цифры расходов на муниципальную реформу, а на самом деле расходы оказались на порядок выше.

Пропиарились на всю страну, а с чем ее едят, эту самую реформу, так и не могут понять, показуха, да и только.

Мораль сей «басни» предельно проста: чем больше бюрократы призывают сами себя «сокращаться» и «ужиматься», тем сильнее на самом деле распухает их аппарат. И так и будет, пока народ терпеливо слушает чиновничьи байки относительно «административных реформ» и прочих чудес в том же духе.