Имущество области не разбазаривается, а эффективно используется в интересах ее граждан

Сразу хочу подчеркнуть, что все действия министерства государственного имущества и земельных отношений направлены не на разбазаривание областной собственности и ее бестолковую распродажу, как утверждает уважаемый депутат, а на спасение конкретных областных предприятий и организаций от банкротства.

Чтобы не быть голословным, приведу ряд конкретных примеров. Так, в 2005 году резко снизился объем заказов на услуги Ульяновского государственного унитарного автотранспортного предприятия по перегону автомобилей (далее – УГУ ДТП) со стороны ОАО «УАЗ» – основного партнера предприятия по перегону автомобилей на автовозах. В результате потери основного заказчика доходы УГУ ДТП резко снизились, что привело к предбанкротной ситуации: начали расти долги по заработной плате, платежам в бюджет.

В сложившейся ситуации, в целях сохранения рабочих мест и недопущения процедуры банкротства, в августе 2005 года правительство Ульяновской области было вынуждено принять решение о реорганизации УГУ АТП путем присоединения его к ОГУП «Ремснаб». Водители и технический персонал были переведены в другое предприятие, а реализация части имущества УГУ АТП позволила полностью погасить задолженность по заработной плате. Кроме того, часть имущества передана в ОГУП «Ремснаб», что позволило усилить производственную и ремонтную базу предприятия.

Или взять ситуацию с продажей имущества ОГУП «Ульяновский молочный комбинат «Заволжский», которую так остро расписывает в своем заявлении Владимир Николаевич Аладин. По состоянию на январь 2005 года на этом областном государственном предприятии сложилась крайне тяжелая финансовая ситуация, что привело к аресту банковских счетов завода и его имущества. В целях сохранения предприятия, предотвращения раздробления имущества была разработана программа вывода комбината «Заволжский»из кризисного состояния. Комитетом по управлению государственным имуществом области было дано согласие ОГУП УМК «Заволжский» на продажу объектов недвижимого имущества предприятия, не используемых по назначению, находившихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта. Стоимость имущества была определена на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости объектов недвижимости.

Реализация упомянутой антикризисной программы позволила, во-первых, погасить задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, во-вторых, снять арест с расчетных счетов и имущества ОГУП. В результате предприятие продолжает работать как единый имущественный комплекс, организованы новые рабочие места, решены вопросы поставки сырья, готовой продукции. Доставшиеся после погашения всех долгов комбината денежные средства пополнили областной бюджет.

Считаем необходимым также проинформировать жителей региона о реальном положении дел на стадионе с искусственным льдом в пойме реки Свияга, чтобы приостановить дальнейшее распространение неверной по сути информации и всевозможных пугающих население слухов о каких-то махинациях, происходящих вокруг этого объекта. Напомню, что строительство стадиона с искусственным льдом осуществляется за счет средств областного бюджета, функции государственного заказчика ранее были возложены на муниципальное предприятие «Стройзаказчик» (г Ульяновск). В соответствии с постановлением правительства Ульяновской области в настоящее время проводятся необходимые мероприятия по приему в установленном порядке в государственную собственность Ульяновской области этого незавершенного строительством объекта.

В. ПАТАНИН, заместитель министра – директор департамента управления имуществом и земельными ресурсами.