Как известно, три дня назад в Выборге обрушился жилой дом. Количество погибших составляет семь человек. Кет, на сей раз причиной был не теракт, причины просты и банальны (как ни горько и ни страшно говорить такое о людской трагедии) – ветхость здания плюс многолетнее отсутствие капремонта. Заканчивается ресурс того гигантского наследства, что оставил нынешней России СССР: техники (самый яркий здесь пример – невероятно участившиеся случаи падения самолетов), коммунальных систем, теперь вот и жилого фонда.
Заканчивается. Пора принимать меры. Иначе трагедии, аналогичные выборгской, будут повторяться и в других городах. Грозят они и Ульяновску: три четверти жилфонда города изношены до опасного предела, Ряд домов – например, на улице Маяковского – уже приходится обшивать металлом. Чтобы еще несколько лет продержались. А потом…
Какие же меры принимают наши городские власти? Ну, во-первых, ответственность за содержание домов переложена на плечи жильцов: ищите, ребята, себе управляющие компании, договаривайтесь, платите. Еще профессор Преображенский из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова в ужасе восклицал, узнав о том, что дом, где он жил, стал объектом подобной «коммунальной реформы»: «Ну, все, пропал наш дом!».
Во-вторых, идет энергичная раздача городской земли в частные руки. Через пару лет муниципальное жилье даже при желании невозможно будет строить – негде станет. А цены на жилье у частных компаний кусаются, Те, кто живет в аварийных домах -люди, как правило, бедные. Что ждет их впереди? Улица? Теплотрасса? Скорее всего, потому что городские гостиницы тоже готовят к продаже. Отселять людей из аварийных домов станет абсолютно некуда.
Вот так работает «на благо людей» ермаковская команда, Хорошо, что беда, подобная выборгской, к нам еще не пришла. Но обязательно ли ждать грома, чтобы заранее перекреститься?