ДТП были, есть и, к сожалению, будут, но у нас в России они выглядят почему-то особенно дико. Колонна курсантов-десантников шла ночью по дороге, легковушка на скорости врезается в колонну, шестеро военнослужащих – насмерть, больше 20 покалечены. Какой-то фильм ужасов.

Центральные СМИ ухватились фактически только за один момент этой трагедии: у 21-летнего водителя легковушки не было при себе прав на управление автомобилем и, по предварительной информации, он был в состоянии опьянения. Факт возмутительный, но на него так упорно напирают, что невольно начинаешь подозревать попытки скрыть какие-то другие вещи. Вопросы-то ведь напрашиваются. Например, такой: откуда вели курсантов? Говорят, что с полевых учений, но какие учения чуть ли не в полночь? Да еще в субботу, в банный в воинских частях день. И почему их вели пешком. Может, и не с учений вовсе, а, скажем, как раз из бани, по осенней холодрыге. Или со стройки генеральской дачи. Или с уборки улиц в Рязани…

Генералы поспешили заявить, что при следовании колонны были соблюдены все условия перемещения ночью. На возглавлявших колонну и замыкавших ее были светоотражающие костюмы, в руках фонари. В это особенно с трудом верится. Въехать в фонари мог разве что человек, находившийся без сознания, но таковым водитель вроде бы не был. Командование десантного училища осторожно оговорилось, что не снимает ответственности и с себя, «возможно, стоит подумать над изменением маршрутов передвижения колонн». Интересно, а почему об этом не подумали раньше, неужели только сейчас заметили, что автотрассы перегружены?

Боюсь, страна так и не узнает правду о субботней трагедии, ответит же за все 21-летний водитель «Жигулей». В отличие от сына министра обороны Сергея Иванова, задавившего несколько месяцев назад женщину, но в чьих действиях состава преступления обнаружено не было.

Юрий КАШИНСКИЙ.